Светлана Горобченко
Творческий проект «Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Тип проекта среднесрочный
Вид проекта творческий,, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Гипотеза: Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию
Место проведения
Участники проекта
Сроки реализации проекта
Проект подготовила
Цель:
внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи:
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;
Формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;
Объединить участников проекта – родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы – семейного герба;
Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;
Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.
Актуальность :
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом
Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско–родительские отношения
Ожидаемый результат: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
1 этап. подготовительный
Беседа с детьми «Родословная»
Изготовление альбома «моя семья»
Изготовление презентации «Герб моей семьи»
2 этап. практический
Дата проведения Название деятельности Цель деятельности Участники деятельности
Беседа «моя родословная» способствовать формированию семейных ценностей, любви к близким, укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям Воспитатель и воспитанники
Сюжетно- ролевая игра «моя семья» Формировать знания о семье. Воспитатель и воспитанники
Настольно – печатная игра «моя семья» Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; Воспитатель и воспитанники
Рассматривание картин:
Т. Сорокина «Семья» обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Воспитатель и воспитанники
Драматизация сказки: «Репка» Учить инсценировать сказку
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка» Воспитатель и воспитанники
! прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. развивать вокальные задатки ребенка, воспитывать гуманные чувства. Воспитатель и воспитанники
Составление рассказов о своей семье и ее традициях. развивать умение детей составлять рассказ, умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Воспитатель и воспитанники
Сюжетно – ролевая игра «Дом для моей семьи» побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; Воспитатель и воспитанники
! Просмотр презентации «герб семьи» усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Воспитатель и воспитанники
Рисование «мой дом» Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно) Воспитатель и воспитанники
Лепка «чайный сервиз» Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Воспитатель и воспитанники
Ситуативное обсуждений домашних рецептов Формирование положительных эмоций, симпатий и положительного отношения к окружающим. Воспитатель и воспитанники
Отгадывание загадок по теме «моя семья» Способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания. Воспитатель и воспитанники
Беседа «традиции нашей семьи» Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям Воспитатель и воспитанники
Настольный театр:
«Волк и семеро козлят» развивать навыки театрального мастерства Воспитатель и воспитанники
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Воспитатель и воспитанники
Просмотр альбома «Гербы известных семей» Расширять представления о понятии «Герб» Воспитатель и воспитанники
Работа с раскрасками «Герб» прививать желание рисовать.
Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким Приобщение детей к миру культуры и воспитание художественного вкуса через формирование у детей интереса к поэзии, умения выразительно читать стихи. Воспитатель и воспитанники
Просмотр альбома «моя семья» Расширять знания детей по теме «моя семья» Воспитатель и воспитанники
Папка- передвижка «Роль семьи» эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей. Родители воспитанников, воспитатель
! Физкультминутка «Хлопни» повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, Воспитатель и воспитанники
! Беседа для детей
«Сердце семьи»
Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Воспитатель и воспитанники
Анкета для родителей «Семейные традиции» изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании. Родители воспитанников
! беседа «Герб России» Знакомство с Гербом России; Воспитатель и воспитанники
Фантазийная игра «если б я был моим папой» развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти; Воспитатель и воспитанники
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка» прививать интерес к гуманным мультипликационным фильмам, познакомить с пользой и вредом просмотра мультфильмов, расширять общий, музыкальный кругозор; Воспитатель и воспитанники
Воспитатель и воспитанники
Беседа для детей
«Наша дружная семья» Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитатель и воспитанники
Физминутка «Семейная зарядка» повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, Воспитатель и воспитанники
Знакомство с альбомом «Виды и символика» Повышать уровень знаний детей о Воспитатель и воспитанники
! Пальчиковая игра «Дружная семья». активизировать движения пальцев рук. Воспитатель и воспитанники
Изготовление передвижки «наш веселый проект» создание практичной и функциональной папки-передвижки. Родители воспитанников
3 этап. Итоговый
Презентация представление семейных гербов,
Оформление выставки семейного творчества.
Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте»