Получи документы

Творческий проект «Герб семьи»

Светлана Горобченко
Творческий проект «Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

Тип проекта среднесрочный

Вид проекта творческий,, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

Гипотеза: Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию

Место проведения

Участники проекта

Сроки реализации проекта

Проект подготовила

Цель:

внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

Задачи:

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;

Формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;

Объединить участников проекта – родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы – семейного герба;

Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;

Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Актуальность :

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения

Ожидаемый результат: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

1 этап. подготовительный

Беседа с детьми «Родословная»

Изготовление альбома «моя семья»

Изготовление презентации «Герб моей семьи»

2 этап. практический

Дата проведения Название деятельности Цель деятельности Участники деятельности

Беседа «моя родословная» способствовать формированию семейных ценностей, любви к близким, укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям Воспитатель и воспитанники

Сюжетно- ролевая игра «моя семья» Формировать знания о семье. Воспитатель и воспитанники

Настольно – печатная игра «моя семья» Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; Воспитатель и воспитанники

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья» обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Воспитатель и воспитанники

Драматизация сказки: «Репка» Учить инсценировать сказку

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка» Воспитатель и воспитанники

! прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. развивать вокальные задатки ребенка, воспитывать гуманные чувства. Воспитатель и воспитанники

Составление рассказов о своей семье и ее традициях. развивать умение детей составлять рассказ, умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Воспитатель и воспитанники

Сюжетно – ролевая игра «Дом для моей семьи» побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; Воспитатель и воспитанники

! Просмотр презентации «герб семьи» усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Воспитатель и воспитанники

Рисование «мой дом» Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно) Воспитатель и воспитанники

Лепка «чайный сервиз» Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Воспитатель и воспитанники

Ситуативное обсуждений домашних рецептов Формирование положительных эмоций, симпатий и положительного отношения к окружающим. Воспитатель и воспитанники

Отгадывание загадок по теме «моя семья» Способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания. Воспитатель и воспитанники

Беседа «традиции нашей семьи» Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям Воспитатель и воспитанники

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят» развивать навыки театрального мастерства Воспитатель и воспитанники

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Воспитатель и воспитанники

Просмотр альбома «Гербы известных семей» Расширять представления о понятии «Герб» Воспитатель и воспитанники

Работа с раскрасками «Герб» прививать желание рисовать.

Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким Приобщение детей к миру культуры и воспитание художественного вкуса через формирование у детей интереса к поэзии, умения выразительно читать стихи. Воспитатель и воспитанники

Просмотр альбома «моя семья» Расширять знания детей по теме «моя семья» Воспитатель и воспитанники

Папка- передвижка «Роль семьи» эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей. Родители воспитанников, воспитатель

! Физкультминутка «Хлопни» повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, Воспитатель и воспитанники

! Беседа для детей

«Сердце семьи»

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Воспитатель и воспитанники

Анкета для родителей «Семейные традиции» изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании. Родители воспитанников

! беседа «Герб России» Знакомство с Гербом России; Воспитатель и воспитанники

Фантазийная игра «если б я был моим папой» развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти; Воспитатель и воспитанники

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка» прививать интерес к гуманным мультипликационным фильмам, познакомить с пользой и вредом просмотра мультфильмов, расширять общий, музыкальный кругозор; Воспитатель и воспитанники

Воспитатель и воспитанники

Беседа для детей

«Наша дружная семья» Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитатель и воспитанники

Физминутка «Семейная зарядка» повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, Воспитатель и воспитанники

Знакомство с альбомом «Виды и символика» Повышать уровень знаний детей о Воспитатель и воспитанники

! Пальчиковая игра «Дружная семья». активизировать движения пальцев рук. Воспитатель и воспитанники

Изготовление передвижки «наш веселый проект» создание практичной и функциональной папки-передвижки. Родители воспитанников

3 этап. Итоговый

Презентация представление семейных гербов,

Оформление выставки семейного творчества.

Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи». Эта выставка проводилась.

Фотоотчёт «Герб моей семьи»Фотоотчёт «Герб моей семьи» Фотоотчёт «Герб моей семьи» В рамках недели "Моя семья" был создан проект "Герб моей семьи" Целью проекта: было развить интерес к истории.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий проект «Герб семьи»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 20:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Герб семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горобченко (УИ 391404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД