Лучший педагог года

«Звук [В]». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в старшей группе

Ирина Шивернога
«Звук [В]». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [в]» для детей с ТНР в старшей группе

Цель: знакомство детей со звуком [в]

Образовательные задачи:

• закрепить четкое произношение звука [в] изолированно, в слогах, в словах и предложениях;

• познакомить детей с артикуляцией звука [в] и его характеристикой;

• формировать умение выделять звук [в] из ряда других звуков, из слогов, слов;

• формировать умение определять место звука [в] в слове;

• формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез односложных слов;

• упражнять в употреблении существительных с предлогом «в» в форме В. п., П. п. ;

• упражнять в подборе слов в разных падежах для составления простых распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематические процессы;

• развивать память, внимание, мышление;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать у детей внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: зеркала, магнитная доска, предметные картинки, игрушка волчонок, цветик-семицветик, символы звуков, схема для определения места звука в слове, сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Загадка

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

II. Введение в тему

- Кто детеныши у волка? (волчата). А если один детеныш? (Волчонок).

- У мороза есть подруга —

Хмурая седая вьюга.

Вьюга воет, завывает,

Все дороги заметает.

- Началась в лесу вьюга. Волчонок Вук отбился от своей семьи и заблудился в лесу. И пошел он искать свою семью.

- Вы догадались, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

III. Основная часть:

1. Артикуляция и характеристика звука

- Возьмите зеркала. Как воет вьюга? (в-в-в).

- При произнесении звука [в] нижняя губа поднимается к верхним зубам, верхние зубы видны и прикусывают нижнюю губу.

- Это гласный или согласный звук? Это согласный звук, потому что воздух встречает во рту преграду

- Это звонкий звук, потому что горлышко дрожит.

- Это твердый звук (слуховой контроль).

- Обозначаем звук [в] синим квадратиком с колокольчиком.

2. Игра «Поймай звук»

- Слушайте внимательно звуки, слоги, слова. Хлопайте вместе с Вуком, когда услышите звук [в].

Лексический материал:

- В, К, В, Д, Г, Ф, ФЬ, В;

- ВА, КУ, КЫ, ДЭ, ОВА, ТО, ОК, ВО;

- ВОРОТА, БУКВА, ГОРА, ФИНИК, КРАСИВЫЙ, ФАКЕЛ, ВАСИЛЕК, КОРОВА.

3. Игра «Кто где живет?»

- Вук встретил в лесу много животных и птиц. Все предлагали поделиться с ним своим домом.

- Кто где живет?

Сова живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Медведь спит зимой в берлоге.

Белка живет в дупле.

Еж живет в норе.

Ворона живет в гнезде.

Барсук живет в норе.

- А где волк живет? (Волк живет в логове).

- Но Вук решил найти свой дом и отправился на его поиски.

4. Физминутка

- Наступила ночь и все уже уснули.

«Сова»

В лесу темно,

Все спят давно,

(Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят», глаза закрыты).

Одна сова не спит,

На суку сидит.

(Руки согнуты в локтях на уровне груди - «сова» сидит на ветке).

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит.

(Повороты головы вправо-влево. Руки в стороны - машут крыльями).

5. Игра «Найди звук в слове», «Съедобное - несъедобное»

- Вук проголодался и решил подкрепиться. Давайте посмотрим, что съедобное и несъедобное?

Детям дают по 2 карточки и они выставляют картинки на магнитной доске, называя ответ.

- Возьмите схемы и символ звука [в]. Называйте слова и слушайте, где слышите звук [в] в словах:

ХАЛВА, ВАЗА, ДИВАН, ВАФЛИ, ТРАВА СЛИВА, ВАРЕНЬЕ, ДЕРЕВО

6. Произношение звуков в словах и предложениях

Игра «Что несет Вук в логово?»

- Долго ходил волчонок по лесу. Сел на пенек и заплакал. И тут услышал голос:

- Я тебе помогу найти дорогу домой.

Это говорил цветик-семицветик.

- Назови цвета моих лепестков. (Фиолетовый, малиновый, оранжевый, бордовый, розовый, коричневый, сливовый).

- На моих лепестках предметы со звуком [в]. Назови предметы, которые можешь забрать с собой в логово.

- Ребята, давайте поможем Вуку. Что несет Вук в логово? (Вук несет в логово гвозди. Вук несет в логово варежку. Вук несет в логово валенки. Вук несет в логово подкову. Вук несет в логово вазу. Вук несет в логово тыкву. Вук несет в логово вату).

- Наконец Вук добрался до своего логова. Его там ждала его семья.

7. Игра «Собери слово»

- Все были рады видеть друг друга. Давайте составим его имя из символов.

- Назовите первый звук в слове «Вук». Покажите символ.

- Назовите второй звук. Покажите символ.

- Назовите третий звук. Покажите символ.

- Назовите с помощью символов, что получилось.

8. Игра «Дополни предложение»

- Нам уже пора прощаться в Вуком. Попросим его помочь нам выполнить последнее задание.

- Закончите предложения с помощью картинок и повторите его целиком.

- Во дворе дети дают зерно (воробьям).

- Маме для супа не хватило (овощей).

- Димин папа работает на (заводе)

- На поляне вместе с телятами пасется (корова).

- Оля и Петя собирали в лесу (клюкву).

- Аня пишет в тетради (буквы).

- Девочки сплели венок из (одуванчиков).

IV. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой это звук? Вспомните слова со звуком [в]

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [В]». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [В]». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шивернога (УИ 3472355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД