Рашева Марина
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, формировать представление о воздухе и его свойствах
Задачи:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, прозрачный, движется); расширить представление о значимости воздуха в жизни людей, животных, растений.
Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Словарная работа: невидимый, прозрачный.
Материалы: воздушные шарики; для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, бумажные салфетки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, мыльные пузыри схематические картинки с изображением свойств воздуха, листочки, мольберт.
ХОД:
-Ребята мы пришли с вами в лес здесь полно чудес, гости смотрят, здесь на нас поприветствуем, мы вас.
Ручки к верху подымите и гостям вы помашите.
Дуй наш ветер, ветерок принеси всем счастье в срок.
Ой, ребята слышите, кто-то плачет?
Давайте за руки возьмёмся и найдем того кто плачет.
По дорожке здесь пройдем и никуда не упадем.
Дети вместе с воспитателем заглядывают за дерево.
(под деревом сидит Лесовичок и плачет)
-Что же ты плачешь?
Лесовичок рассказывает:
- Я встретил два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласил их поиграть. Играл, играл и вот, что с ним произошло, показывает (один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.
-А что случилось с синим шариком, почему он такой грустный?
Лесовичок: - Я не знаю.
- Ребята, как вы думаете, почему красный шарик весёлый, а синий грустный? (ответы детей)
- Ребята, давайте поможем зеленому шарику, стать, как и прежде весёлым? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (ответы детей)
- Надо его посильнее надуть воздухом.
Лесовичок: - А что такое воздух?
- Давайте вместе выясним и расскажем Лесовичку все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.
- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух
(дети пробуют ловить воздух).
- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
Теперь набираем воздух в пакет.
1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)
- Что вы поймали? (воздух).
-Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
-У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?
-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный).
-Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет).
-Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
-А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.
-Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь.
-Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.
2. Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
- Что, вы увидели? (пузыри).
-Как вы думаете, пузыри это что? (воздух, который выходит из нас).
- Значит, мы дышим воздухом?
Вывод: Воздух нам нужен чтобы, дышать, жить.
-Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик.
-Как легко вам было без воздуха?
Проводится физкультминутка «Ветерок».
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра
Лесовичок : -- Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух для жизни? Давайте посмотрим (воспитатель демонстрирует слайд. Все живое: деревья, цветы, трава, животные, птицы, насекомые, рыбы)
Пока дети смотрели, слайды, шарик меняется и оба шарика хорошо надуты
И улыбаются.
-Ой, ребята, посмотрите, на шарики.
- Какое настроение у синего шарика? (весёлое).
-Значит, нам удалось помочь синему шарику.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но, невидим он для нас!
- Что это? (воздух).
Лесовичок:
-Ребята, спасибо вам большое, мы теперь я знаю, что такое воздух. Он нам очень нужен! А мы для вас принесли подарок, и предлагаем вам поиграть с шариками в игру «Чей шарик выше полетит?"
Игра с воздушными шарами под музыку.