Получи документы

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Рашева Марина
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, формировать представление о воздухе и его свойствах

Задачи:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, прозрачный, движется); расширить представление о значимости воздуха в жизни людей, животных, растений.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: невидимый, прозрачный.

Материалы: воздушные шарики; для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, бумажные салфетки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, мыльные пузыри схематические картинки с изображением свойств воздуха, листочки, мольберт.

ХОД:

-Ребята мы пришли с вами в лес здесь полно чудес, гости смотрят, здесь на нас поприветствуем, мы вас.

Ручки к верху подымите и гостям вы помашите.

Дуй наш ветер, ветерок принеси всем счастье в срок.

Ой, ребята слышите, кто-то плачет?

Давайте за руки возьмёмся и найдем того кто плачет.

По дорожке здесь пройдем и никуда не упадем.

Дети вместе с воспитателем заглядывают за дерево.

(под деревом сидит Лесовичок и плачет)

-Что же ты плачешь?

Лесовичок рассказывает:

- Я встретил два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласил их поиграть. Играл, играл и вот, что с ним произошло, показывает (один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.

-А что случилось с синим шариком, почему он такой грустный?

Лесовичок: - Я не знаю.

- Ребята, как вы думаете, почему красный шарик весёлый, а синий грустный? (ответы детей)

- Ребята, давайте поможем зеленому шарику, стать, как и прежде весёлым? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (ответы детей)

- Надо его посильнее надуть воздухом.

Лесовичок: - А что такое воздух?

- Давайте вместе выясним и расскажем Лесовичку все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух

(дети пробуют ловить воздух).

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Теперь набираем воздух в пакет.

1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух).

-Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

-У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный).

-Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет).

-Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

-А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.

-Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь.

-Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

2. Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку в воду.

- Что, вы увидели? (пузыри).

-Как вы думаете, пузыри это что? (воздух, который выходит из нас).

- Значит, мы дышим воздухом?

Вывод: Воздух нам нужен чтобы, дышать, жить.

-Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик.

-Как легко вам было без воздуха?

Проводится физкультминутка «Ветерок».

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Лесовичок : -- Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух для жизни? Давайте посмотрим (воспитатель демонстрирует слайд. Все живое: деревья, цветы, трава, животные, птицы, насекомые, рыбы)

Пока дети смотрели, слайды, шарик меняется и оба шарика хорошо надуты

И улыбаются.

-Ой, ребята, посмотрите, на шарики.

- Какое настроение у синего шарика? (весёлое).

-Значит, нам удалось помочь синему шарику.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но, невидим он для нас!

- Что это? (воздух).

Лесовичок:

-Ребята, спасибо вам большое, мы теперь я знаю, что такое воздух. Он нам очень нужен! А мы для вас принесли подарок, и предлагаем вам поиграть с шариками в игру «Чей шарик выше полетит?"

Игра с воздушными шарами под музыку.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет Тема: «Воздух-неведимка» Цель: создание условий для развития информационной компетентности о свойствах воздуха Задачи: образовательные:.

Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» Фронтальная беседа «Воздух – невидимка» Возрастная группа – подготовительная Тема: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Цель: закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» Цель: Знакомство с явлениями неживой природы. Знакомство с воздухом и ветром посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Программное содержание: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия "Прозрачный невидимка" (для детей.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 10:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Рашева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД