Прыткова Любовь
Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию по теме : «Невидимка-воздух»
Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Задачи:
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, ветер – это движение воздуха;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, формированию у детей познавательного интереса о свойствах воздуха, учить работать в коллективе., обобщить уточнить ранее полученные знания.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты 8 шт., стаканчики с водой, трубочки, мыльные пузыри, игрушки. Баночки полые и плотные, 2 подноса, сундучок Кузи, игрушка Кузи и ширма, кораблики из пенопласта с бумажными парусами, сосуд «море для корабликов», салфетки бумажные, веера, Апельсин, чеснок, чеснокодавилка, воздушные шары 8 шт., таблички с цифрами 12345 на столах для опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: послушайте загадку.
Он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.
Дети: Воздух
Воспитатель: правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать настоящие опыты, как ученые. Для этого у нас есть лаборатория (подходят к лаборатории).
Появляется Кузя.
Кузя: здравствуйте ребята! А что вы собираетесь тут делать?
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Кузя: о воздухе? А кто его видел этот воздух? Может его и нет вовсе. Лично я его никогда не видел. А вы ребята?
Воспитатель: ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: раз мы его не видим значит он прозрачный. Невидимый и бесцветный. Кузя: вот-вот невидимый, значит его нет.
Воспитатель: Погоди Кузя, я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Кузя: ой, все то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух есть.
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух все таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1 С полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой тоненький. Теперь мы набираем в него воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем его и выпустим воздух из пакета. Пакет опять стал тоненький. Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Смотри Кузя. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешок. А потом выпустили.
Кузя: а мне этот мешочек что-то напомнил. Летом я видел, как люди используют такой запертый воздух. На речке. Это был надувной матрац. А еще я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг.
Воспитатель: конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды. И если внутри круга будет воздух, то он конечно же плавает. Кузя, значит если внутри чего-то воздух, это будет плавать, и какие нет? Помогите мне ребята разобрать игрушки.
Д/и «Где спрятан воздух?»
Дети по очереди достают игрушки и раскладывают на два подноса.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Кузе. Теперь ты Кузя знаешь, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если вдруг внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.
Кузя: Теперь я знаю, внутри предметов, где кажется пусто, спрятался воздух. А вот интересно, внутри человека есть воздух?
Воспитатель: Как ребята вы думаете? Давайте проверим.
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: вот видите, значит воздух внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но что бы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку. Получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать.
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.
Физ. минутка. «Мыльные пузыри» под музыку.
Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что внутри мыльных пузырей?
Кузя: конечно, мыло.
Воспитатель: Прав ли Кузя, ребята? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находиться воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Кузя: Понятно. Вы вдыхаете воздух. Значит он внутри вас. Но как он к вам попадает через нос?
Воспитатель: конечно, все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух мы видим его?
Дети: Нет.
Опыт 3. С салфеткой.
Воспитатель: А с салфеткой видно?
Дети: Да
Воспитатель: Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелиться, как летом листочки на деревьях. А мы говорим, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут сейчас? Вы вдыхали и выдыхали воздух двигался и получился ветерок. Значит когда воздух движется, получается ветер.
Игра «Кораблики»
Воспитатель: Ветерок созданный поток воздуха из груди. Раздувает паруса и кораблики плывут. Воздух может передвигать предметы.
Кузя: это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть. Как можно сделать воздух.
Опыт 4. С веером.
Воспитатель: Ребята давайте устроим ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя потом друг не друга. Что чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: посмотрите от моего веера могут даже кораблики плыть. А как вы думаете, воздух пахнет?
Оказывается воздух движется и доносит запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 5.
Кузя: ой, как чесноком пахнет. Не хочу этот запах лучше нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: что ты Кузя, без воздуха ты задохнешься. Всему живому на свете нужен воздух, и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут.
Воспитатель: Ребята. Мы сегодня вместе с Кузей узнали, что воздух :
1. Бесцветный, мы его не видим.
2. Чтобы увидеть воздух надо его поймать.
3. Воздух легче воды.
4. Воздух есть внутри предметов и даже внутри людей.
5. Без воздуха нет жизни на земле.
6. Воздух не пахнет, но может передаёт запахи.
7. Ветер - это движение воздуха.
Подарок от Кузи. Кузя дарит всем воздушные шары.