Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух»

Прыткова Любовь
Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию по теме : «Невидимка-воздух»

Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Задачи:

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Невидимка воздух“» размещена в разделах

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, формированию у детей познавательного интереса о свойствах воздуха, учить работать в коллективе., обобщить уточнить ранее полученные знания.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты 8 шт., стаканчики с водой, трубочки, мыльные пузыри, игрушки. Баночки полые и плотные, 2 подноса, сундучок Кузи, игрушка Кузи и ширма, кораблики из пенопласта с бумажными парусами, сосуд «море для корабликов», салфетки бумажные, веера, Апельсин, чеснок, чеснокодавилка, воздушные шары 8 шт., таблички с цифрами 12345 на столах для опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: послушайте загадку.

Он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.

Дети: Воздух

Воспитатель: правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать настоящие опыты, как ученые. Для этого у нас есть лаборатория (подходят к лаборатории).

Появляется Кузя.

Кузя: здравствуйте ребята! А что вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кузя: о воздухе? А кто его видел этот воздух? Может его и нет вовсе. Лично я его никогда не видел. А вы ребята?

Воспитатель: ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: раз мы его не видим значит он прозрачный. Невидимый и бесцветный. Кузя: вот-вот невидимый, значит его нет.

Воспитатель: Погоди Кузя, я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Кузя: ой, все то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух есть.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух все таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1 С полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой тоненький. Теперь мы набираем в него воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем его и выпустим воздух из пакета. Пакет опять стал тоненький. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Смотри Кузя. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешок. А потом выпустили.

Кузя: а мне этот мешочек что-то напомнил. Летом я видел, как люди используют такой запертый воздух. На речке. Это был надувной матрац. А еще я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг.

Воспитатель: конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды. И если внутри круга будет воздух, то он конечно же плавает. Кузя, значит если внутри чего-то воздух, это будет плавать, и какие нет? Помогите мне ребята разобрать игрушки.

Д/и «Где спрятан воздух

Дети по очереди достают игрушки и раскладывают на два подноса.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Кузе. Теперь ты Кузя знаешь, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если вдруг внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Кузя: Теперь я знаю, внутри предметов, где кажется пусто, спрятался воздух. А вот интересно, внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как ребята вы думаете? Давайте проверим.

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: вот видите, значит воздух внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но что бы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку. Получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать.

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Физ. минутка. «Мыльные пузыри» под музыку.

Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что внутри мыльных пузырей?

Кузя: конечно, мыло.

Воспитатель: Прав ли Кузя, ребята? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находиться воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Кузя: Понятно. Вы вдыхаете воздух. Значит он внутри вас. Но как он к вам попадает через нос?

Воспитатель: конечно, все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да

Воспитатель: Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелиться, как летом листочки на деревьях. А мы говорим, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут сейчас? Вы вдыхали и выдыхали воздух двигался и получился ветерок. Значит когда воздух движется, получается ветер.

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Ветерок созданный поток воздуха из груди. Раздувает паруса и кораблики плывут. Воздух может передвигать предметы.

Кузя: это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть. Как можно сделать воздух.

Опыт 4. С веером.

Воспитатель: Ребята давайте устроим ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя потом друг не друга. Что чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: посмотрите от моего веера могут даже кораблики плыть. А как вы думаете, воздух пахнет?

Оказывается воздух движется и доносит запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5.

Кузя: ой, как чесноком пахнет. Не хочу этот запах лучше нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: что ты Кузя, без воздуха ты задохнешься. Всему живому на свете нужен воздух, и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут.

Воспитатель: Ребята. Мы сегодня вместе с Кузей узнали, что воздух :

1. Бесцветный, мы его не видим.

2. Чтобы увидеть воздух надо его поймать.

3. Воздух легче воды.

4. Воздух есть внутри предметов и даже внутри людей.

5. Без воздуха нет жизни на земле.

6. Воздух не пахнет, но может передаёт запахи.

7. Ветер - это движение воздуха.

Подарок от Кузи. Кузя дарит всем воздушные шары.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух» Конспект НОД в средней группе «Волшебный воздух» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка» Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого. Задачи: Образовательные: • дать представление о том,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадочный невидимка. Свойства воздуха» Тема НОД: «Загадочный Невидимка». Цель НОД: создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности для формирования.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект по познавательному развитию в старшей группе По теме: «Воздух невидимка» Выполнила: Лукина Марина Ивановна Должность: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 10:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Прыткова Любовь (УИ 1687933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД