Приложение МААМ

Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка»

Вера Соколова
Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальная беседа «Воздух – невидимка»

Возрастная группа – подготовительная

Тема«Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе беседы о воздухе

 Содержание образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Публикация «Конспект фронтальной беседы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся!   Дети действуют в соответствии с текстом

Проводится подвижная игра «Пузырь»

Организация проблемной ситуации.

Воспитатель:

- Ребята послушайте загадку и отгадайте её :

                Он нам нужен, чтоб дышать

                Чтобы шарик надувать

                С нами рядом каждый час

                Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А хотите узнать, что такое воздух? (Да)

- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит какой воздух? (прозрачный, бесцветный)

- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете.  Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким  стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть,  его надо поймать. И мы смогли это сделать!

- Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

- Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится?  (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды,  на речке вы плаваете с надувным кругом  только по присмотром родителей.

- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

- Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

- Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.  

- Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.

- Ребята, а как воздух попадает внутрь  человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим ваши предположения.

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

- Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)

  Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

- Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы.  Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается.  И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.

ПЕРЕХОД К ДРУГОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель приглашает детей помочь убрать рабочие места и приготовиться к прогулке.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет Тема: «Воздух-неведимка» Цель: создание условий для развития информационной компетентности о свойствах воздуха Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» Цель: Знакомство с явлениями неживой природы. Знакомство с воздухом и ветром посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Программное содержание: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух» «Невидимка воздух» Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД