Лучший педагог года

«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет

людмила шумкина
«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воздух-неведимка»

Цель: создание условий для развития информационной компетентности о свойствах воздуха

Задачи:

образовательные: - расширять представления о свойствах воздуха и способах его обнаружения; - развивать умения делать выводы по итогам эксперимента с опорой на собственные предположения; развивающие: - развивать наглядно-действенное мышление в процессе проведения опыта; - приобщать к правилам безопасного поведения в процессе проведения опыта; - развивать познавательный интерес к неживой природе, любознательность; - активизировать речь, пополнять словарный запас детей; воспитательные: - воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками; - воспитание экологической культуры.

Публикация «„Воздух-невидимка“ Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Словарная работа: воздух- невидимка, струйка воздуха, воздух тёплый и прохладный.

Оборудование: мультимедиа, карты -схемы, трубочки для коктейля, камешки, 2 ёмкости с водой, поднос, свеча, салфетки, 2 полиэтиленовых пакета, пластмассовые шарики.

Предварительная работа: беседа «Чем мы дышим?», просмотр мультфильма «Приключения Винни- Пуха и его друзей», целевые наблюдения на прогулках, игры с воздушными шарами.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

-Ребята, помните, мы недавно смотрели мультфильм о Винни- Пухе и его друзьях?

-Что случилось с Пятачком, когда он шёл в гости?

Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма (момент, где у Пятачка лопнул шарик).

Мотивационно - ориентировочный этап

-Ребята, как вы думаете, что почувствовал Пятачок, когда у него лопнул шарик?

-Кто из вас догадался, почему лопнул шарик? А что в нём было?

-Пятачок догадывался, что в шарике был воздух?

На экране появляется слайд с изображением Пятачка и письмо о помощи узнать, что где живёт воздух и какой он бывает.

-Как можно помочь Пятачку? (высказывания детей)

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар (сдутый)

Поисково - практический этап

-Ребята, как вы думаете, что с этим шаром можно делать? (предположения детей)

-Надуем?

Воспитатель надувает шар.

- Какой он?

Дети обследуют шар, описывают его.

Затем, воспитатель, как будто нечаянно отпускает шар.

-Что случилось с шариком? Почему он полетел? (рассуждения детей)

-Вы видели, как воздух выходил из шарика?

-Значит воздух, какой?

-Как мы его можем назвать? Воздух -….невидимка.

-Хотите убедиться, что воздух невидим? Пойдёмте со мной,

Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием.

Опыт 1.

Перед детьми- 2 пустых полиэтиленовых пакета. Воспитатель предлагает детям наполнить 1-ый пакет пластмассовыми шариками.

-Каким пакет стал? (ответы детей)

Затем воспитатель набирает в пустой пакет воздух, скручивает его около отверстия, предлагает детям сравнит 2 пакета.

-Как вы думаете, что во втором пакете? Кто этот «невидимка»?

(рассуждения детей)

На основании проведённого опыта вместе с детьми приходим к выводу, что воздух невидим.

-Ребята, а где живёт этот воздух - невидимка? (высказывания детей)

-Как вы думаете, в воде есть воздух? (предположения детей)

-Давайте исследуем вместе.

Опыт 2.

Воспитатель предлагает детям встать вкруг, закрыть глаза. Каждому ребёнку в руку кладёт «секретик» (3-ём детям- трубочки, остальным- камушки). С помощью «секретиков» дети делятся на 2 «тройки» и определяют место своего исследования.

На 1-ом столе стоит ёмкость с водой, карточка - схема с изображением ёмкости с водой и трубочки, опущенной в воду.

На 2-ом столе - ёмкость с водой, карточка - схема с изображением ёмкости с водой и руки, держащей камушек.

Самостоятельное исследование детьми с опорой на карточку - схему.

Затем каждая «тройка» самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает о результатах своих действий:

-Расскажите, что вы сейчас делали? Что вы видели?

Сравниваем результаты опытов:

-Почему появляются пузырьки? (выделяется воздух, он в воде находится в виде пузырьков).

Вместе с детьми делается вывод, что в воде есть воздух, в виде пузырьков.

-Как мы узнаем, что воздух есть вокруг нас и какой он бывает?

(предположения детей)

Опыт 3.

Воспитатель предлагает детям сложить губы в трубочку и тонкой струйкой подуть на свою ладошку.

-Струйка какого воздуха коснулась вашей ладошки? (прохладного)

Затем воспитатель предлагает поднести ладонь близко ко рту и выдохнуть на неё воздух.

-А теперь, какой воздух вы почувствовали? (тёплый, почти горячий).

-Значит, воздух бывает какой?

Вместе с детьми делаем вывод, что воздух бывает прохладный, тёплый, горячий.

Опыт 4. (этот опыт можно взять и на следующее занятие по исследовательской деятельности)

Воспитатель, соблюдая все меры предосторожности, зажигает свечку и предлагает детям проверить, где воздух теплее, над свечкой или около неё? (в процессе проведения опыта воспитатель разговаривает с детьми о правилах пользования спичками и безопасного поведения около огня).

После проведения опыта дети самостоятельно делают вывод, что воздух над свечкой теплее, чем около неё.

-Как вы думаете, где ещё можно почувствовать тёплый воздух? (ответы детей).

Рефлексивный этап

- Что интересного было сегодня?

- Что нового о воздухе вы узнали?

- Как же нам теперь обо всём этом сообщить Пятачку? (ищем с детьми возможность сообщения).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 9 марта 2018 в 06:32
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем людмила шумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД