Евгения Крылова
Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»
Воспитатель Крылова Евгения Германовна.
Конспект занятия "Прозрачный невидимка" (для детей с ОВЗ).
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
Публикация «Конспект занятия „Прозрачный невидимка, Воздух“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.
Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, стаканчики с водой по 1 на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, салфетка для вытирания рук, музыкальные инструменты (свистульки) на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Хотите узнать, кто это?
Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей.
Дети: -Это Лунтик.
Воспитатель: -Верно. (картинка)
-Ребята, Лунтик очень любознательный. Дедушка ему рассказал, что существует на свете великий невидимка, и теперь Лунтик хочет о нём побольше узнать.
- А вы хотите узнать про великого невидимку?
Тогда нам нужно выполнить задание Лунтика, чтобы узнать что это за невидимка.
Посмотрите на картинки, на которых изображены предметы, относящиеся к природе и созданные руками человека. Назовите предметы, созданные руками человека.
(картинки)
(виноград, дом, облако, мяч, звезда, дерево, шоколадка, улитка, хомяк).
Воспитатель:
-По первым буквам в названиях предметов, относящиеся к природе составьте слово.
Какое слово получилось?
Дети:
- Воздух.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это воздух.
- Ребята, как вы думаете, откуда можно узнать о воздухе? А Лунтик решил узнать из книги.
-Ребята, подумайте, зачем нам нужен воздух? (Ответы детей). Знайте, что человек не может жить без воздуха. А проверить это очень просто.
(Воспитатель предлагает детям плотно закрыть рот, а нос зажать пальцами.)
- Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?
-Что вы чувствуете?
Дети:
- Нам нечем дышать.
Воспитатель:
- Я знаю, без пищи человек может прожить – 30 дней; без воды – 14 дней; без воздуха – несколько минут
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Воспитатель:
- А кому ещё нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям)
- Правильно всему живому, чтобы дышать, а значит – жить.
Воспитатель:
- Хотите, мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся раскрыть секреты воздуха. Но сначала отдохнём и наберёмся сил.
Физкультминутка
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Дети проходят в «лабораторию» (сидят за столом)
- Ребята, Лунтик хочет напомнить нам, правила безопасного поведения в лаборатории:
Не шуми – этим ты мешаешь другим.
Не толкай соседа во время работы.
Аккуратно обращайся с посудой.
Внимательно следи за результатом опыта.
Закончив наблюдение сделай вывод.
Будь осторожен!
Воспитатель:
- Ребята, о каких свойствах воздуха вы уже знаете?
- Воздух невидимый, прозрачный (через него всё видно, бесцветный, не имеет свою форму.
Воспитатель:
- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. Поймаем воздух
Воспитатель:
-Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети:
-В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель:
- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети:
- Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.
Воздух занял всё место в пакете.
Воспитатель:
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети:
- В нём нет воздуха, он весь вышел.
Воспитатель:
-Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.
Опыт 2. Воздух есть во всех предметах и занимает место.
- А сейчас я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух есть во всех предметах и занимает место.
На столах у детей разные предметы (мел, кусочки сахара)
- Как вы думаете, есть ли в них воздух? Хотите проверить? Возьмите стакан с водой. Погрузите в него комочек сахара, мел и др.
- Что вы увидели?
Дети:
- Когда предмет тонет из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх.
- Эти пузырьки и есть воздух. Его вода вытеснила из тех веществ, которые мы положили в стакан, и теперь оно пузырьками выходит.
Вывод: Воздух есть во всех предметах.
Опыт 3 (Воздух в человеке)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, есть ли в людях воздух? Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки.
. Вывод: Значит, внутри нас есть воздух.
Опыт 4 (ветер – это движение воздуха)
Воспитатель:
- Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать?
Дети:
- Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, подуть на ладонь.
Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.
Воспитатель: Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите.
Что чувствуете? (ТЕПЛО) А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете? (движение воздуха)
Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.
Воспитатель:
- Какой делаем вывод?
Вывод: когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель:
- Мы с вами сегодня узнали о некоторых свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям.