Людмила Калашник
Викторина по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Закреплять умения выразительно читать стихи.
Воспитывать коллективизм и взаимопомощь.
Оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная щетка, носовой платок. Аудиозапись «Мойдодыра», иллюстрации к произведению.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: беседы о предметах личной гигиены и их истории возникновения; чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка – чумазая», Г. Бойко «Юля – грязнуля», С. Прокофьева «Воронье гнездо», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Мойдодыр». Выставка расчесок, мыла, полотенец. Дидактическая игра «Отгадай, про что это»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята вот у меня чудесный мешочек. Хотите узнать, что там внутри?
Воспитатель вызывает несколько детей и предлагает поочередно достать предметы из чудесного мешочка и описать их.
Ребенок: Она может быть разных видов и разного материала, она нам очень нужна. Раньше вместо нее люди использовали палочку, колючки или еще что – нибудь. Потом использовали рыбий скелет. Раньше она была только у богатых, а сейчас есть у кажого человека.
Дети: Расческа
Ребенок: Она у каждого своя. У нее есть длинная ручка и щетка. Давным – давно вместо нее использовали палочку, потом тряпку, намоченную в мел, а что мы используем сейчас?
Дети: Зубная щетка.
Ребенок: Он бывает из ткани, а бывает и бумажный, чаще всего квадратной формы. бывает однотонный или с рисунком. Очень нужный. Должен всегда быть в кармане
Дети: Носовой платок.
Ребенок: Оно бывает большое и маленькое, для рук и тела, детское и взрослое, с разными рисунками, мягкое и не очень.
Дети: Полотенце.
Ребенок: Она появилась раньше мыла, бедные люди вместо нее использовали песок, а богатые лопатку. Эта вещь очень нужная и полезная. Что это?
Дети: Мочалка.
Ребенок: Оно бывает разной формы, размеров, цветов, может по разому пахнуть. Его используют для тела и в хозяйстве. Бывает красивое и не очень. А еще его можно сделать самим. Оно очень нужное, н если попадет в глаза …. Что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Ребята как вы думаете из какого произведения все эти предметы?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: А кто написал это произведение?
Дети: К. Чуковский
Воспитатель: А я вам предлагаю посмотреть и послушать это произведение.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем
Динамическая пауза «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет, (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу.
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
Теперь конец разминки
Воспитатель: А теперь блиц опрос
1. Почему от мальчика убежало одеяло, подушка, книжка?
а) потому что он их обидел
б) потому что он грязнуля
в) потому что они нашли нового хозяина
2. Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный. Не умытый поросенок?»
а) мама
б) бабушка
в) умывальник Мойдодыр
3. Кем был Мойдодыр?
а) самым главным военным начальником
б) начальником умывальников и командир мочалок
в) начальником веников и щеток
4. Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово?
а) бабади - бибили – бум
б) симсала грим
в) кара – барас
5. Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?
а) мылить и мыть
б) щекотать
в) танцевать
6. Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?
а) Мойдадыра
б) Бармалея
в) Крокодила
7. Что Крокодил сделал с мочалкой?
а) разорвал
б) растоптал
в) проглотил
8. Что Крокодил сказал грязнуле?
а) пригласил к себе в гости
б) попросил его привести себя в порядок и хорошо вымыться
в) сказал ему, что тот молодец.
9. Что после этого сделал мальчик?
а) ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться
б) очень обрадовался и стал благодарить Крокодила, что тот спас его от вредной
мочалки.
в) еще больше измазался в грязи.
10. Какой урок преподал Мойдодыр грязнули?
а) научил его, что нужно быть вежливым.
б) научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам
в) научил его, что нужно уметь быстро бегать.
Воспитатель: Молодцы. А кто помнить гимн Мойдодыра. Давайте вместе прочитаем
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вот мы с вами и совершили увлекательное путешествие по сказки К. И. Чуковского. Поднимите руки, кому захотелось прочитать его другие сказки. Похлопайте, кому сегодня было весело. Потопайте ногами те, кому было очень интересно. Вы все молодцы! Хорошо работали, друг другу помогали. И в завершении нашего путешествия каждому из вас я преподношу сладкий сюрприз от Корнея Ивановича Чуковского (заранее приготовлены в красивой корзине сладости)