Анна Морозова
Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название:
«В мире комнатных растений»
2. Цель:
«Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов своего труда»
3. Программное содержание:
Формировать навыки ухода за растениями;
Формировать заботливое отношение к комнатным растениям;
Публикация «Конспект занятия „В мире комнатных растений“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивать интерес к комнатным растениям;
4. Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями;
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
Воспитывать любовь к природе;
5. Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений;
Совместная работа по уходу за растениями;
Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п;
Беседа о комнатных растениях;
Чтение стихотворений о растениях;
Знакомились с комнатными растениями в беседах, в уголке природы.
6. Подготовка воспитателя:
Подготовить оборудование;
Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось - горшок и горшок–
Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
7. Оборудование:
Фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами (фикус, кливия и др., лейки с водой, тазы с водой, тряпочки.
8. Время проведения:
Вторая половина дня
9. Способ объединения детей:
Труд рядом
10. Организация труда
В центре группы стоят стульчики с цветами.
11. Ход трудовой деятельности:
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Буратино с комнатным растением.
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали.
Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Слышал здесь детки за своими комнатными растениями ухаживают. Я не умею за ними ухаживать. Я пришел к вам в гости со своим комнатным растением. Хотел бы узнать почему оно у меня грустное и пыльное? Ребята, помогите, как правильно нужно ухаживать за комнатным растением, чтобы оно было красивое.
Ребята поможем Буратино? Давайте покажем как нужно ухаживать за цветком.
Дети: Давайте.
Дети стоят возле стульчиков. Обращаясь к ним воспитатель предлагает рассмотреть растение. Затем спрашивает, на что похоже растение. На дерево или на траву, какие у него листья. Большие или маленькие, какого они цвета?
Потрогайте (погладьте) листочки. Какие они гладкие, блестящие. Вот какой цветок у нас вырос, похож на дерево, у него есть большие, гладкие, блестящие, зеленые листья.
Давайте, покажем Буратино, как надо протирать листочки.
Возле растений лежат тряпочки.
Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом осторожно поверну листок и протру его снизу (одновременно с объяснением я показываю прием работы). Посмотрите, какой он стал чистый! А теперь все заверните рукава и протирайте листочки.
Дети выполняют задание, а я в ходе работе помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как надо сделать. В конце занятия предлагаю всем детям и Буратино посмотреть на свои комнатные растения, как чисты вымыты, как блестят листья. Отмечаю хорошую работу. Буратино научился ты ухаживать за своим комнатным растением?
Буратино: Да, ребята спасибо, теперь я знаю как ухаживать за своим растением. Оно у меня всегда будет чистое и красивое! Буратино уходит.
12. Методические приемы:
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать. :
13. Оценка результата труда:
Мы с вами, сегодня, хорошо поработали, теперь наши растения – чистые, они нам говорят: «Спасибо». Вы старались, протирали аккуратно. Вы – молодцы!
14. Установка на следующую деятельность:
А теперь пойдемте вымоем руки и будем собираться на прогулку.