наталья иванова
Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения : фикус, травка (китайская).
Задачи.
Образовательная область " Социально- коммуникативное развитие" : формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот); воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Образовательная область "Познавательное развитие" : формировать представление о предметах ближайшего окружения; учить детей называть цвет, форму, размер листьев растения; упражнять в установлении сходства и различия листьев двух растений.
Образовательная область "Речевое развитие" : активизировать словарь по теме.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" : обогащать сенсорный опыт детей, путём выделения формы; учить различать и называть зелёный цвет карандаша.
Использование современных образовательных технологий:исследовательская деятельность, игровые технологии.
Материалы и оборудование:комнатные растения (фикус, травка, леечки для полива, тряпочка и миска с водой для протирания листьев.
Предварительная работа: знакомство с уголком природы группы, наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за растениями.
Ход.
Деятельность педагога. Деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям пройти по
по группе и рассмотреть окружающие предметы.
Дети, взявшись за руки, парами идут за воспитателем. Здороваются с куклами в кукольном уголке, и прощаются, уходя. И так в других уголках.
Воспитатель подводит детей к подоконнику,
на котором стоят горшки с комнатными растениями
(фикус, травка).
-"А здесь стоят горшки с комнатными растениями. Дети рассматривают растения.
Посмотрите, у растений есть листья,они разные.
У этого растения листья большие широкие. Оно
называется Фикус. Дети повторяют название растения.
А у этого растения листочки маленькие узкие-
это травка. Дети повторяют.
Чтобы наши растения хорошо росли, не болели
мы должны за ними ухаживать.
А как?
Воспитатель показывает лейку.
- "Ребята, что это? Дети называют предмет.
-А для чего она нужна? Дети отвечают.
-Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.
-Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем
их тряпочкой, очень аккуратно (показывает).
Воспитатель предлагает детям полить растения из
леечек. Дети поливают. С помощью вос-
питателя стираю пыль с листьев
фикуса.
Воспитатель вместе с детьми выбирает
растение, ставит его на отдельный стол,
рассматривают и описывают.
-Это растение большое (маленькое, называется. Дети называют.
Листья у него большие (маленькие, круглые
(вытянутые,зелёного цвета.
Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение
росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем
с листьев пыль. Дети помогают в описании растения.
-Растение нельзя рвать-оно погибнет; брать
растение в рот-очень опасно!
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением одного
из растений, на котором не хватает листочков,
и предлагает дорисовать листики, которых не хватает.