Татьяна Жунтова
Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе
«Царство комнатных растений»
Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать растения. Продолжать описывать растения, используя графические модели – карточки, закреплять знания названий комнатных растений. Развивать речь, память, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Публикация «Конспект НОД „Царство комнатных растений“ средняя группа» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: бальзамин, герань, фиалка, фикус, графические модели-карточки для характеристики комнатных растений и особенностей ухода за ними.
Словарная работа: бальзамин (огонек, герань, фикус, фиалка.
Ход занятия.
Загадка «На окошках растут - людям радость несут». (Цветы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол и скажите, как называются эти комнатные растения?
Дети: Бальзамин и герань.
Воспитатель: Чем вам нравится бальзамин и герань?
Дети: Они очень красиво цветут.
Воспитатель: Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.
Дети: У герани 1 стебель, а бальзамина 4.
Воспитатель: Каково цвета стебли герани и бальзамина?
Дети: У бальзамина стебель светло-зеленый, а у герани стебель снизу темный, а выше зеленый.
Воспитатель: Что находится на стебле?
Дети: На стебле находятся листья, цветки, бутоны, веточки.
Воспитатель: Сравните по форме листья герани и бальзамина. Обведите их пальцами и подберите к ним соответствующие модели.
Дети: У бальзамина листья овальной формы, а у герани – круглые. (Показ карточек)
Воспитатель: Как определить, какая поверхность у листьев?
Дети: Надо осторожно погладить листья. (Дети гладят листья. Определяют, какая поверхность у листьев герани и бальзамина. Дети выбирают соответствующие модели.) У герани лист шершавый. У бальзамина лист гладкий.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть лист герани в лупу.
Дети: Лист у герани покрыт маленькими волосками, поэтому он шершавый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на края листьев герани и бальзамина. Потрогайте их осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется?
Дети: цепляется. Края листьев неровные.
Воспитатель: Скажите, чем все-таки отличаться края листьев у огонька и герани? (Педагог вместе с детьми уточняет форму края у листа герани (волнистый) и у бальзамина (зубчики, а также самого листа: лист бальзамина похож на огурец, он овальный, лист герани похож на круг, на зонтик.)
Воспитатель: Понюхайте растения и определите, у какого растения листья имеют запах. (Дети осторожно трогают листья, принюхиваются, определяют листья герани, имеют запах.)
Воспитатель: А сейчас сравните листья герани и бальзамина. Посчитайте сколько лепестков у герани и бальзамина.
Дети: У герани 5 лепестков, у бальзамина тоже 5 лепестков.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются цветки этих растений?
Дети: У герани цветки красные, у бальзамина розовые. Цветки разные по форме.
Воспитатель: Цветки у бальзамина похоже на чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок – «шар».
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какого растения не стало?» На столик выставляется 4 растения. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: А сейчас подберите, пожалуйста, к бальзамину или герани графические модели и составьте рассказ об этом растении. А мы с ребятами, попытаемся догадаться, о каком растении идет речь.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас скажите, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?
Дети: Растениям нужны солнце, вода, тепло, земля.
Воспитатель: Петя, повтори, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли? Молодец, Петя.
Воспитатель: А теперь вспомним, что еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Зажмите, пожалуйста, ненадолго пальцами нос. Почему вам хочется открыть рот? Что вам необходимо?
Правильно, воздух. Растениям нужен воздух, также как и людям.
А как вы думаете, корни у растений дышат или нет?
Дети: Они тоже дышат.
Воспитатель: Да они дышат. Поэтому после полива надо рыхлить землю, чтобы воздуху легче было попасть туда.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? С какими растениями мы познакомились? Какие отличия они имеют? (Подведение итогов занятия.)