Алёна Емельянова
Экологическая игра-путешествие «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: старшая группа детского сада (5-6 лет)
Цели и задачи:
• Закрепить знания о живой и неживой природе.
• Закреплять знания о многообразии природных обьектов;
• о взаимозависимостях между обьектами природы;
• навыки экологически грамотного поведения в природе.
• Побуждать детей к доброму, бережному отношению к природе как к живому организму.
• Педагогически задачи.
• Организовать деятельность детей на усвоение правил поведения на природе.
Публикация «Экологическая игра-путешествие „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• Способствовать формированию бережного и доброго отношения к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от путешествия.
Воспитатель: Ребята, вы слышали такое высказывание: «Наш дом природа»? (ответы детей)
-Вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)
-Да ребята, человек не может жить без природы. И хотя мы живём в каменных и деревянных домах, еду и вещи покупаем в магазине, но нашим настоящим домом всё равно остаётся природа. Почему? (ответы детей).
-Природа-это растения и животные, горы и реки, воздух и вода, камни, песок, земля…И всё это находится вокруг нас. А наука о доме-природе называется экологией. Она изучается взаимоотношения человека с природой. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес в гости к старичку Лесовичку.
-А поедем в гости мы на волшебном а не на простом поезде. Он будет останавливаться на различных станциях, где нас ждут интересные задания которые мы должны решить, чтобы получить волшебные жетоны. А жетоны нам нужны для того, чтобы попасть в домик к старичку Лесовичкую. Жетоны- это наши билеты в его дом. А точнее сказать плата за его вкусные орешки.
-Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда у нас будет «Всезнайки» а другая «Храбрые ребята».
(Дети делятся на 2 команды и рассаживаются друг напротив друга на стульчики расставленые в виде вагончиков поезда, воспитатель впереди т. е капитан).
Воспитатель: По вагонами! Поехали! (Звучит «Песенка поровозика»).
Первая остановка «Живая-неживая природа»
Дети вспоминают, что относится к живой природе, что-к обьектам неживой природы и что сделано руками человека.
Проводится игра «Подумай и сделай»
Педагог называет какой-то обьект, если он относится к живой природе-дети дружно прыгают, если это неживая природа-сидят неподвижно, а если предмет сделан руками человека-хлопают в ладоши.
(Педагог даёт волшебный жетон той команде, которая дружнее выполнит задание).
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше».
Следущая станция «Обьекты природы»
Проводится игра с мячом «Я знаю»
Цель игры: Формировать умение называть несколько объектов одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
Игровые действия: Дети становятся в круг, в центре педагог с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок который поймал мяч говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например: ромашка, василёк, одуванчик, клевер и возращает мяч ведущему и т. д.
(Ребёнок который называет всё правильно, получает жетон своей команде)
Так же можно на этой станции сыграть в игру «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине-ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из 4-х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющие отвечает водных обитателей; на слово «воздух»-названия птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться, помахать руками и сесть на корточки. Затем мяч возращается водящему и т. д
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как красиво в нашем доме-природе, цветут цветы, ветер колышет листочки на деревьях, поют птицы.
-Мы прибыли на станцию «Лесная». Здесь живёт хранитель леса-Медведь. Он оставил для нас посылку. Давайте посмотрим что в ней.
(Педагог распаковывает красочно оформленную посылку и достаёт из нее знаки-разрещающие и запрщающие).
-Ребята, видимо хранитель леса решил проверить ваши знания о том, что можно, а что нельзя в природе. (Иллюстрации из дидактической игры «Будь другом природы»).
Педагог раскладывает знаки и даёт детям задание: участники первой команды берут только разрешающие знаки (например: поливаем цветы, ухаживает за деревьями, мастерим скворечник, подкармливаем птиц зимой, наблюдаем за насекомыми в природе) а другая команда выбирает запрещающие карточки (например: шумим в лесу, ловим бабочек, ломаем ветки, забираем обитателей леса домой, разоряем гнёзда птиц, разрушаем муравейники).
Участники команд коментируют свой выбор. Педагог проверяет правильность выполнения задания. После игры каждой команде вручить волшебные жетоны.
-Какие вы молодцы, со всеми заданиями справяетесь. Ой, что это, слышите? (Шум речки).
Станция «Речная»
Дети добираются до речки по камешкам. Проводится игра «Идём по камешкам»
На песке педагог рисует на разном растоянии друг от друга круги и предлагает ребёнку перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через реку или по кочкам через болото. Прыгая из кружка в крыжок, ребёнок должен не оступиться, чтобы не упасть в «воду». Для детей старшего дошкольного возраста кружки могут быть пронумерованы.
Можно написать в них буквы какого-нибудь слова, например имя ребёнка или название какого нибудь цветка или животного. Чтобы прийти к финишу, ребёнок должен пройти по всем цифрам (буквам) по порядку.
Тут же проводится игра «Ловля рыб»
Команды становятся друг на против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна команда-«Рыболовы» (их должно быть меньше, другая-«Рыбы».
Вначале между ними происходит разговор:
-Что вы вяжете?-спрашивают рыбы.
-Невод,-отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.
-Что вы будите ловить?
-Рыбу.
-Какую?
-Щуку.
-Ловите!
Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба. Ловить рыбу можно только в границе реки. Рыба считается пойманной, когда рыболов касается её рукой.
Перед началом игры педагог вместе с детьми вспоминает разные виды рыб.
(Дети вместе с воспитателем видят старичка Лесовичка который плывёт на лодке прямо к ним).
Старичок Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Дети: (хором) Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет! Узнали меня, или может быть нет?
Я – Старичок –Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.
Старичок Лесовичок: А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Старичок – Лесовичок: Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей. Знаю, знаю…зачем вы ко мне пожаловали! Орехов захотели (ответы детей). Хорошо…я вам дам орехов, но сначала вы отгадаете мои загадки и покажите волшебные жетоны.
-Есть главные жители в царстве моем, А как же мы жителей этих зовем? (деревья)
-Да это деревья! Самые большие растения! Что такое дерево? Как оно живет?
Кто все части дерева, верно, назовет? (дети отвечают Лесовичку и отгадывают загадки про деревья).
Старичок – Лесовичок: Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рад орехами лесными
Вас сегодня угостить!
-А теперь я приглашаю вас мои друзья к себе в гости.
Дети вместе с воспитателем плывут на лодке в домик к старичку Лесовичку. Там они пью чай с конфетами и печеньем и, конечно же, кушают вкусные орехи. Старичок Лесовичок даёт детям с собой в группу мешочек с орешками.
Воспитатель: Вот и кончилось наше путешествие! Возвращаться нам пора!
(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад беседуют о своём увлекательном путешествии).