Елена Кадочникова
Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего дошкольного возраста «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего возраста «В гости к Старичку-Лесовичку»
Подготовила и провела: музыкальный руководитель ГБОУ школа № 1368 структурное подразделение № 3 Кадочникова Елена Михайловна.
Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к окружающему миру.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес к ней. Доставлять радость, снимать эмоциональное напряжение.
Публикация «Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего дошкольного возраста „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Учить детей слушать музыку, концентрировать устойчивое внимание.
3. Ориентироваться в пространстве, развивать коммуникативные навыки.
4. Называть детские музыкальные инструменты. Закреплять приемы игры на них.
5. Развивать музыкально-сенсорные способности (ритмичность, звуковысотный слух).
Оборудование: осеннее убранство музыкального зала. Домик Старичка-Лесовичка, мягкая игрушка «собачка», корзинка с осенними веточками, сундучок с музыкальными инструментами: бубен, погремушки, ложки.
Перед входом детей в зал, на ковер раскладываются веточки с осенними листочками по две на каждого ребенка.
Музыкальный руководитель встречает детей.
М. р. : Здравствуйте, ребятки, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, сегодня у нас много гостей, все они приветливо вам улыбаются, поздоровайтесь ними.
Вы сказки любите? А в гости к Старичку-Лесовичку хотите поехать на поезде?
Тогда занимайте места в вагончиках. Музыка начнется – поезд отправится в путь,но как только музыка перестанет звучать, то и поезд наш остановится. Слушайте внимательно начало и окончание звучания музыки.
Поехали!
Молодцы, услышали, когда музыка остановилась. Приехали на осеннюю полянку!
Воспитатель: Посмотрите, вся осенняя полянка усыпана разноцветными листочками. Пойдем гулять и листочки собирать.
Звучит вступление к танцу с листочками. Дети берут в руки по две веточки и гуляют по полянке. Воспитатель поет песню, выполняет движения вместе с детьми по тексту песни.
«Танец с осенними листочками» (муз. Г. Вихаревой)
После танца с листочками дети присаживаются на корточки, прячутся за листочками.
Словесная игра с листочками
Дети убегают на стульчики, перекладывают веточки с листиками в одну руку. Воспитатель собирает веточки в корзинку.
М. р. : Подходит к дереву, обращает внимание детей на птичку на веточке.
Посмотрите, дети, а кто это сидит на веточке, дрожит, мерзнет? Да это маленькая птичка, сейчас мы ее покормим, обогреем.
Подставляйте свои ладошки.
Птичка прилетела
На ладошку села
Зернышек поела
К…Соне полетела…
Обрадовалась птичка, песенку запела, а как? – «Чик-чирик» (С1)
А как ее сыночек поет, высоким голосочком. Давайте споем все вместе. (С2)
Воспитатель: А вы видели, как птички перышки чистят, хвостиками машут, как они качаются на веточках и весело подпрыгивают. Покажите, как?
Танцевальное творчество «Воробушки» (муз. Т. Морозовой)
М. р. : А вот и домик Старичка-Лесовичка. Подойдем и постучим. Из домика выходит Старичок-Лесовичек.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятушки. Давно я вас к себе поджидаю. Рассаживайтесь поудобнее на стульчиках. Познакомиться с каждым хочу.
М. р. : Старичок-Лесовичок, а наши ребятишки свои имена на разных музыкальных инструментах сыграют.
Показывает музыкальные инструменты, дети называют их.
А ты, Старичок-Лесовичок, слушай, да запоминай имена наших деток. Дети, возьми бубен так, как я вас учила. Ударять будем подушечками пальчиков.
Дети проговаривают свои имена, ритмично ударяя по бубну.
А другие детки будут играть свои имена на ложечках. Возьмите ложки так, как я вас учила. Поверните их «горбушечками» друг к другу.
Лесовичок: Молодцы, какие способные ребятишки, порадовали меня. Вот и познакомились. А может быть и про меня сыграете?
Дети играют на погремушках Ста-ри-чок-Ле-со-ви-чок.
Лесовичок: Хотите покажу кто мой дом охраняет? Собака, а зовут ее Бобик.
Воспитатель: А мы с ребятишками песенку про твоего Бобика знаем.
Песенка «Бобик» (муз. Т. Попатенко)
Воспитатель: Бобик с вами поиграть хочет, становитесь скорее вкруг.
Игра с собачкой
Лесовичок: Порадовали вы нас с Бобиком своими песнями да играми. А в подарок вам - целая корзина с лесными яблоками.
Воспитатель: спасибо тебе, Старичок-Лесовичок. Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания.
Дети уезжают.