Приложение МААМ

Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц»

Любовь Матвиенко
Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц.

Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц.

Задачи:

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать навык звукового анализа слов;

Учить распознавать звук [ц] и букву ц в словах;

Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами;

Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления;

Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки;

Темочки:

Познавательные УУД:

принимать учебную задачу;

решать учебную задачу под руководством учителя;

учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой ц;

группировать изученные буквы;

определять место на ленте букв изучаемой буквы;

Личностные УУД:

вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности,

участвовать в творческом, процессе;

Коммуникативные УУД:

отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;

работать в паре;

Регулятивные УУД:

определять цель учебного задания;

контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование для учащихся: «Азбука» В. Г. Горецкого; счётные палочки; индивидуальные папки для чтения.

Оборудование для учителя: ноутбук, презентация; карточка со скороговоркой; музыка с пением слогов; карточки с характеристикой звука.

Ход урока

I. Организационный момент и мотивация учебной деятельности

Слайд 1

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя,

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

Слайд 2. А вместе с вами улыбается солнышко и желает: «Грубых слов не говорите, только добрые дарите».

II. Солнышко предлагает совершить путешествие в сказку. В какую? Догадайтесь сами. Слайд 3.

Рекомендация книги для чтения. Слайд 4.

Речевая зарядка.

- У бабушки в саду много цветов.

Закройте глаза, представьте их.

Упражнение на дыхание. Давайте понюхаем их. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание (запомним аромат, долгий полный выдох 3-4 раза. А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем ароматы.

Короткие быстрые вдохи и долгий выдох.

Упражнение на артикуляцию.

Давайте рассмотрим цветы, которые мы нюхали. Приготовились.

Слайд 5.

- Как называются эти цветы? (Анютины глазки)

- Произнести с удивлением: о-о-о!

- Чему вы удивились?

- Что это за цветок? (роза)

- Произнесите с восхищением: а-а-а!

- Почему вы восхитились?

- Что это за растение? (Шиповник)

- Что вы знаете о шиповнике?

- Произнесите сердито: У-у-у!

- Почему вы рассердились?

- Что это за цветок? (мак)

- Произнесите радостно: и-и-и!

- Чему обрадовались?

- Посмотрите, какие красивые цветы в саду у бабушки. Как вы думаете, нет ли здесь цветка, который «заблудился»?

(Шиповник – это лесное растение, остальные цветы - садовые.)

Слайд 6 «Буква в окошке».

–Какие буквы спрятались у бабушки за занавеской в доме? (При ответах сигналы рукой)

Слайд 7 «День, ночь».

- Что изменилось?

Упражнение на дикцию.

- Бабушке очень понравилась девочка, и она сделала девочке подарок. Хотите узнать какой? Тогда прочтите. (На доске скороговорка)

Купила бабуся бусы Марусе.

(Чтение с четким проговариванием каждого звука.)

- Проговорим скороговорку так, как будто вы очень обрадовались, что у Маруси есть бусы, а затем как будто опечалились.

III. Формирование представлений о звуке [ц].

Выделение звука.

У бабушки много интересного. В саду мы рассматривали цветы.

Слайд 8. Вот на столе много вкусных, хрустящих огурцов. Ягодки лежат на блюдце. А в огороде за капустой притаился заяц.

Назовите предметы. (Цветы, огурцы, блюдце, заяц.)

- Какой звук общий в этих словах?

- Где его место в слове?

Учимся произносить звук [ц].

Поучимся произносить звук, посмотрим на соседа, как он произносит звук :

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;

в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

г) посередине языка идет сильная короткая воздушная струя.

Характеристика звука.

- Расскажите о звуке [ц]. ( Карточки на доске: согласный, непарный, глухой, твердый. Если не все выставили, то ставятся на следующих этапах урока.) IV. Формирование представления о буквах Ц, ц. Сообщение темы урока.

Слайд 9. Обозначение звука буквой. - А какая бывает буква ц? Для чего нужна большая? А маленькая?

- На какие буквы похожа?

- Назовите тему урока.

Слайд 10. Пение слогов под музыку (сначала шёпотом повторяем, затем сами произносим). Тренировка в произношении.

Конструирование буквы из счётных палочек.

Определение места новой буквы в алфавите.

Посмотрите на алфавит (на доске, назовите соседей буквы ц.

Слайд 11. Рифмование.

Цы – цы – цы - вот поспели…

Ца – ца – ца – захотелось…

Ец – ец – ец – мы сорвали….

Цу –цу – цу – дети рады…

Рцы – рцы – рцы – мы полили….

Вы, ребята…

Слайд 12. Упражнения для автоматизации произношения

звука ц.

Разбор значений слов цукат и боцман.

Характеристика звука. ( Карточки на доске: согласный, непарный, глухой, твердый.)

V. Физкультминутка. Слайд 13. - Назовите слова с буквой ц. (Под песню танцуют).

VI. Работа с учебником «Азбука» с. 51. Слайд 14.

Упражнение в чтении слогов, слов с буквами Ц, ц. Значение слов: кузнец, кузница.

- К какому слову написана схема? (кузнец)

Инсценирование стихотворения С. Маршака с. 51 (заранее подготовлены 2 уч-ся)

Чтение в учебнике самостоятельно, затем вслух по вариантам: 1- автор, 2- кузнец.

- В каких словах встретилась буква ц?

- Ребята, а любите ли вы ходить в цирк? Работа с рисунком на с. 50 - Расскажите, кого можно увидеть в цирке?

Чтение – разведка, с. 50.

Прочтите текст о цирке (жужжащее чтение, вслух по одному предложению).

- О всех ли артистах составлены предложения? Составьте.

- Как автор относится к цирку? Докажите предложением из текста.

- Сколько раз встретилась буква ц в тексте?

Работа в паре по листам «Учусь читать».

VI. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? Что было наиболее интересным?

- Как вы работали на уроке?

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы на уроке всем было интересно и уютно? Слайд 15 (рисуют своё настроение)

- А мне очень понравилось, как вы работали. И я готова повторить слова из чистоговорки. Помните? «Вы, ребята….» Слайд 16.

VII. Домашнее задание. Прочитайте стихотворение о цирке С. Маршака. (См. «Азбуку», с. 52)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония Урок 70 Тема урока: упражнение в чтении и письме. Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места».

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Всегда мягкий согласный звук и буква Щ Технологическая карта занятия Программа «Занимательная азбука» Педагог Скачко Надежда Николаевна Возраст детей 6 лет Продолжительность занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц»
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Матвиенко (УИ 1022013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД