Папки-передвижки

Всегда мягкий согласный звук и буква Щ

Надежда Скачко
Всегда мягкий согласный звук и буква Щ
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия Программа «Занимательная азбука»

Педагог Скачко Надежда Николаевна

Возраст детей 6 лет

Продолжительность занятия 30 мин

Тема занятия «Всегда мягкий согласный звук и буква Щ»

Цель Создать условия для формирования представлений о мягких согласных звуках.

Задачи обучающие: Формировать представление о звуковом составе слова, проводить звуковой анализ, составлять звуковые схемы, упражнять в дифференциации звуков

Публикация «Всегда мягкий согласный звук и буква Щ» размещена в разделах

Задачи развивающие: Способствовать развитию умения соотносить звук и букву, развивать фонематический слух, память, мышление и внимание

Задачи вочпитательные: Воспитывать стремление к знаниям, интерес к родному языку, саморегуляцию и самоконтроль.

Форма занятия Игровая

Методы организации занятия: Словесные методы обучения: художественное слово, загадки, словесные упражнения; методы практической работы, метод игры, наглядный метод обучения.

Используемые педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии,

Дидактические материалы: Конверты с фишками для составления звуковых схем, магнитные доски с буквами, маленькие шипованные мячи для пальчиковой гимнастики, большой мяч.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, компьютер.

Организационный Подготовка детей к работе на занятии Приветствие. На выдохе: здра-здро-здру-здры-здрэ-здри. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания: появляется кукла Буратино и предлагает сделать разминку.

-Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Взяли у солнышка ключик и открываем дверь в волшебную страну «Грамматику»

-Чик-чик, замочек открывается, занятие начинается.

Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Мы попали в страну букв и звуков. На какие две группы делятся все звуки русского языка? Расскажите все о гласных звуках и назовите их.

Основной Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения Какие бывают согласные звуки? Твердые и мягкие.

Игра в кругу «Ты мне – я тебе» Педагог бросает ребенку мяч и называет твердый звук, а ребенок возвращает и называет мягкий звук. Когда педагог называет звук «щ», дети могут назвать этот же звук. Вывод

- звук всегда мягкий. В звуковой схеме обозначается зеленым цветом.

Пальчиковая гимнастика:

Я мячом круги катаю. Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Игра «Отгадай загадку. Выложи отгадку из букв на магнитной доске. Выложи из геометрических фигур звуковую схему отгадки.

Первичная проверка понимания изученного Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция 1. Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

2. Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. (щетка)

Дети выкладывают слова из букв, а под ними звуковые схемы.

А какие щетки вы видели и знаете? Зубная, платяная, обувная, половая.

Упражнение «Расскажи стихи руками»

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой - башмаки,

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения Дифференциация звуков ш, щ.

https://www.youtube.com/watch?v=eoJ9KndBVjc

Физкультминутка или этап релаксации Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. Гимнастика для стоп с мячами «ежиками»

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник,

Нас уколет можжевельник.

Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме Какие звуки звучат только мягко?

Какие звуки звучат только твердо?

Контрольный Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Игра «Угадай, какой звук

Игра «Место звука щ в словах»

Если в начале слова, то топают ногами.

Если в середине – хлопают в ладоши.

Если в конце – строят домик.

(Щегол, овощи, борщ)

Итоговый Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы В конце занятия дети поощряются наклейками.

Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку Прощаясь, дети делают «Солнышко» и говорят друг другу комплименты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Логопедическое занятие «Звук [А], буква А» Звук [А], буква А Цель: • закрепить навык четкого произношения звука «А»; • учить выделять звук «А» из ряда гласных; • развивать слуховое.

Лэпбук по теме «Звук и буква С»Лэпбук по теме «Звук и буква С» b]Лэпбук [/b]— уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук помогает.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Конспект занятия «Звук [У] и буква «У» Тема : «Звук и буква У». Коррекционно-образовательные задачи : 1)Познакомить со звуком и буквой У. 2)Формировать понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всегда мягкий согласный звук и буква Щ
Опубликовано: 13 января 2017 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всегда мягкий согласный звук и буква Щ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скачко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД