Надежда Скачко
Всегда мягкий согласный звук и буква Щ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия Программа «Занимательная азбука»
Педагог Скачко Надежда Николаевна
Возраст детей 6 лет
Продолжительность занятия 30 мин
Тема занятия «Всегда мягкий согласный звук и буква Щ»
Цель Создать условия для формирования представлений о мягких согласных звуках.
Задачи обучающие: Формировать представление о звуковом составе слова, проводить звуковой анализ, составлять звуковые схемы, упражнять в дифференциации звуков
Публикация «Всегда мягкий согласный звук и буква Щ» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи развивающие: Способствовать развитию умения соотносить звук и букву, развивать фонематический слух, память, мышление и внимание
Задачи вочпитательные: Воспитывать стремление к знаниям, интерес к родному языку, саморегуляцию и самоконтроль.
Форма занятия Игровая
Методы организации занятия: Словесные методы обучения: художественное слово, загадки, словесные упражнения; методы практической работы, метод игры, наглядный метод обучения.
Используемые педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии,
Дидактические материалы: Конверты с фишками для составления звуковых схем, магнитные доски с буквами, маленькие шипованные мячи для пальчиковой гимнастики, большой мяч.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, компьютер.
Организационный Подготовка детей к работе на занятии Приветствие. На выдохе: здра-здро-здру-здры-здрэ-здри. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания: появляется кукла Буратино и предлагает сделать разминку.
-Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Взяли у солнышка ключик и открываем дверь в волшебную страну «Грамматику»
-Чик-чик, замочек открывается, занятие начинается.
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Мы попали в страну букв и звуков. На какие две группы делятся все звуки русского языка? Расскажите все о гласных звуках и назовите их.
Основной Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения Какие бывают согласные звуки? Твердые и мягкие.
Игра в кругу «Ты мне – я тебе» Педагог бросает ребенку мяч и называет твердый звук, а ребенок возвращает и называет мягкий звук. Когда педагог называет звук «щ», дети могут назвать этот же звук. Вывод
- звук всегда мягкий. В звуковой схеме обозначается зеленым цветом.
Пальчиковая гимнастика:
Я мячом круги катаю. Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
Игра «Отгадай загадку. Выложи отгадку из букв на магнитной доске. Выложи из геометрических фигур звуковую схему отгадки.
Первичная проверка понимания изученного Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция 1. Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)
2. Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. (щетка)
Дети выкладывают слова из букв, а под ними звуковые схемы.
А какие щетки вы видели и знаете? Зубная, платяная, обувная, половая.
Упражнение «Расскажи стихи руками»
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой - башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения Дифференциация звуков ш, щ.
https://www.youtube.com/watch?v=eoJ9KndBVjc
Физкультминутка или этап релаксации Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. Гимнастика для стоп с мячами «ежиками»
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник,
Нас уколет можжевельник.
Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме Какие звуки звучат только мягко?
Какие звуки звучат только твердо?
Контрольный Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Игра «Угадай, какой звук?»
Игра «Место звука щ в словах»
Если в начале слова, то топают ногами.
Если в середине – хлопают в ладоши.
Если в конце – строят домик.
(Щегол, овощи, борщ)
Итоговый Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы В конце занятия дети поощряются наклейками.
Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку Прощаясь, дети делают «Солнышко» и говорят друг другу комплименты.