Юлия Даутова
Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 70
Тема урока : упражнение в чтении и письме.
Цель урока : закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места»
Формировать УУД: - Личностные: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения - Регулятивные УУД: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку - Коммуникативные УУД: вступить в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать свое мнение.
Публикация «Урок „Обучение грамоте, Письмо“ в 1 классе по теме „Упражнение в чтении и письме“ УМК Гармония» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Познавательные УУД: Анализировать начертания букв, сравнивать их с другими изученными буквами. Самостоятельно писать слова с изученными буквами.
Ход урока.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация к учебной дея-ти Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И работать все начнем. Дети тихо садятся. Коммуникативные УУД: уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Актуализация знаний
1. Назвать быквы в строках. (слайд 1)
р м н л й
Г з д б
К т с п
Объяснить, почему буквы объединили в такие группы.
2. Игра в слова.
- Я буду называть слово, а вы будите подбирать слова на первую букву моего слова.
золото горох барабан серебро камень сено
Отвечают на вопросы Умение создавать короткие устные высказывания.
Умение работать по образцу.
Постановка учебной задачи - На уроке мы повторим изученные буквы, продолжим учиться не только правильно писать, но и читать слова с этими буквами.
- Какую цель вы поставите перед собой? отвечают
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Открытие «нового» знания
Работа с картинкой 1. Письмо под диктовку на верхней строке прописи стр.
Торт тигр рот трус утро быстро
2. Рассматривание картинки на с. 41.
– О чем нам хотел рассказать художник (об играх в саду).
- Назовите рисунок так, чтобы сразу было понятно, о чём он.
- Какие игры вы знаете?
Прочитаем слова под картинками и ответим на вопросы: какие игры названы, как в них играли дети? (долго, весело).
Пропущенные буквы и слоги вписываются. Чтение и обведение предложения с дописыванием нужных букв. Работают с текстом
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов. Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие.
Физминутка 1) Закройте глаза. Вытяните руки. Нарисуйте цифру 8 сначала горизонтально, а затем вертикально по 4 раза. 2) Глаза закрыты. Движения вверх, вниз, влево, вправо. 4 раза
Закрепление 1. Списывание напечатанного предложения.
Ребята любят играть.
2. Знакомство с новой игрой в слова.
На доске написано слово. Из букв этого слова составить другие слова.
Картошка
Можно составить слова: кот, ток, кашка, карта, рот,шок, крошка.
Кораблик
Можно составить: карлик, кора, бок, краб, икра, баки, бокал.
Тапочки
Можно составить: почки, почта, икота, кит, кот, очки. Работают с текстом Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Итог урока Рефлексия. - Вписывание на серую черту в рамке изученных букв и обведение по серому цвету известных с устным пояснением. Какие звуки они могут обозначить;
- Оценка каждым учеником своей работы.
- Чему научились на уроке?
- Что на уроке вызывало у вас трудность?
- что больше всего понравилось на уроке? Отвечают на вопрос.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
.