Наталья Сложеникина
Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ:
«УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ»
УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Цель урока :находить удобный способ вычисления числовых выражений;
находить сумму нескольких слагаемых; решать задачи в три действия, составляя план решения; находить разные способы решения задач
Планируемые результаты:
Личностные
положительное отношение к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
Публикация «Урок математики в 3 классе, „Урок повторения и самоконтроля“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
формирование математической компетентности.
Предметные УУД
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100
выполнять сложение и вычитание ;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
решать текстовые задачи в 2-3 действия (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
_находить длину ломаной и периметр многоугольника.
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений.
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные УУД
Регулятивные
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Ход урока.
1. Оргмомент
Вот опять звенит звонок
Приглашает на урок
Будем дружно мы считать,
И делить,и умножать
Пожелаем всем удачи,
За работу,в добрый час!
2. Актуализация знаний
-Сегодня мы посоревнуемся в командах. Одна команда будет называться «Нолики», другая- «Крестики».
-Знаете ли вы правила этой игры? (обсуждение правил)
Учащиеся делятся на команды,выбирают название,капитанов,получают карточки с «0» или «х».
-А начнем мы с конкурса «Арифметический диктант».(презентация)
-Проверьте свои результаты.
-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
Выставление значка «0» или «х» на табло.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учащиеся получают карточки с заданием расшифровать слово.
-Какое слово получилось у каждой команды (повторение)
-Какая у нас сегодня тема урока?
-А зачем нужно повторять (ответы детей)
-Какие задачи мы поставим перед собой (ответы детей)
-Кому это задание показалось сложным?
-Кому требовалась помощь?
Команды ставят свой значок на табло.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
А)-Ребята, вам предстоит выполнить следующее задание:в команде обсудить план решения задачи№13 на стр. 69.
-Затем команда «0» составит задачу по таблице, которая решалась бы так:2х3+3х4. А команда «х» :3х4-2х3
Обсуждение результатов. Получение значков.
Б)-Посмотрите на задание №1 на стр. 67
-Сможете быстро найти значение этих выражений?
-А что для этого нужно (вспомнить удобные способы вычислений)
-Каждый из вас по очереди будет выходить к доске. Ваша задача:найти значение выражения удобным для вас способом. Команда может использовать для подсказки сигнальные карточки.
Обсуждение результатов.
-Кто смог бы похвалить себя?
-Кому показалось задание сложным?
Получение значков.
5. Физкультминутка
-Как живешь?
-Вот так!
-А плывешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
6. Контроль усвоения,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
А) «Геометрическая минутка»
Карточка№ 1:обозначить вершины фигур и вычислить периметр.
Карточка№ 2:найти равные фигуры.
Карточка№ 3:построение фигуры,равной данной.
Обсуждение результатов.
Б)Конкурс капитанов. Решение задачи№2 на стр. 67. Взаимопроверка. Выставление значков на табло.
-Ребята,какие задания сегодня вы не смогли сделать без помощи одноклассника (ответы детей)
-Кто без труда справился со всеми заданиями (ответы детей)
-Сейчас вы сами выберете задание из рабочей тетради,а команда соперника проверит.
7. Подведение итога урока.
-Какие темы повторили?Справились ли с поставленными задачами (ответы детей)
Подсчет результата игры.
-Молодцы, ребята!Хорошо поработали!
8. Рефлексия.
-Продолжите предложение:
Я сегодня горжусь собой за то,что…
Я смог…
Мне было интересно…
-Покажите с помощью сигнальных карточек свое настроение (смайлик с улыбкой-отличное,без улыбки-хорошее,грустный-плохое.)