Иванова Ольга Юрьевна
Конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.
Задачи:
Тип урока : урок закрепления изученного материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал : карточки разных уровней, тесты, задания для работы в группах, учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 1, М. : Просвещение, 2016 г., рабочая тетрадь по математике №1 М. И. Моро, С. И. Волкова, М. : Просвещение, 2016г.
Темочки:
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Таблица умножения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Проверка домашнего задания
Прочитайте выражение, которое вы записали для решения задачи.
-Прочитайте ответ задачи, которую вы решали дома.
-прочитайте выражение с наибольшим результатом.
-Дайте характеристику числу 69 (число 68 стоит в натуральном ряду чисел на 68 месте, предыдущее 67, последующее 68, состоит).
-Прочитайте выражение, в котором первое действие сложение.
-назовите произведение результатов первого и второго выражения.
Устный счет
Сейчас мы узнаем, кто же к нам сегодня придет на урок.
Решение примеров
-У вас на столах лежат диски, это подарки от фиксиков, вы их можете забрать домой только в том случае, если вы правильно решите эту цепочку. Для чего нам нужны диски (Хранить информации.)
-А какие приспособления еще есть, чтобы сохранить цифровую информацию (флешки, жесткие переносные дики, дискеты).
-Длину измеряют в см, массу? А в чем измеряют сохраненную информацию?
-У вас на дисках цепочка решения примеров. У каждого своя, в зависимости от уровня.
Внимание на экран. В чем же измеряется цифровая информация?
(в битах, бит наименьшая цифровая информации, есть байты, еще важная информация в 1 байте 8 бит).
Фиксики предлагают вам задание на логику.
-Сколько здесь треугольников?
-По какому правилу будем считать (Посчитаем треугольники, которые состоят из одной части, треугольники,которые состоят из двух и трех частей)
-На предыдущих уроках мы закрепляли таблицы умножения. Данил расскажи нам стишок про таблицу умножения?
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всё м права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С. Я. Маршак)
Фиксики сегодня хотят рассказать вам свою новую историю, но вначале они хотят проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.
-На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 7 и деления с этим числом, а дома вы должны были ее учить. Сейчас проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.
– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 7 – хопайте. 16, 10. 24, 18, 64 ,21, 56, 72, 27
-А что значит кратное 7? (Это значит, что число делится на 7).
«Лишнее число»
20 30 55 (отсутствуют единицы)
14 21 27 (7) – однозначное число.
- А есть еще другие варианты? 27 (Все делятся на 7, а 27 – не делится)
22 14 17 28 (17) – потому что нечетное число.
IV. Постановка проблемы.
Посмотрите на следующий ряд чисел. Расположим числа в порядке возрастания:
8, 16, 32, 64. Что интересного заметили?
-Что объединяет эти числа?
(числа с таблицы умножения на 8, делятся на 8).
-Скажите, пожалуйста, про какое число мы сегодня часто говорили?
-Кто может сформулировать тему урока (Таблица умножения и деления на 8).
-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Какие цели и задачи поставим перед собой? (Закрепить … (знание таблицы умножения и деления с числом 8)
(Применять таблицу… (для решения задач, уравнений, нахождения значений выражений, площади)
-Что же надо сделать, прежде чем выучить таблицу умножения (Надо ее завершить).
-Как же мы ее можем быстро и хитро завершить (каждый раз надо прибавлять 8)
- Какая значит закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 8 (произведение увеличивается на 8)
- Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.
8*0=0
8*1=8
8*2=18
8*3=
8*4=
8*5=
8*6=
8*7=
8*8=
8*9=
9*10=
-Выполняем на своих местах. Меняемся тетрадями и проверяем у соседа.
(Один ученик работает у доски)
-Встаньте те, кто выполнил правильно.
-Какую таблицу можно выучить как стишок? (6*8=48).
-Если я попрошу составить обратную таблицу, про какую таблицу я имею ввиду.
-Если мы будем правильно делить то, что мы можем заметить (Если мы будем правильно делить, то мы при делении будем получать второй множитель).
-Где мы можем применить таблицу умножения (при решении задач, нахождении периметра, площади, при решении выражении).
- Я предлагаю применить уравнение при решении выражении.
-24:8+8=12
-8*9+18=90
-8*(90-85)=40
А вот следующее выражение. В это выражение пробрался вирус. Фиксикам не справиться. А можем ли справиться мы?
Я вирус вредный и коварный
Испортил упражнение,
Скажите как называется
Такое выражение (уравнение)
-Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с одной и несколькими неизвестными величинами).
-Чтобы избавиться от вируса найдите корень уравнения?
-Назовите все компоненты умножения?
8*x=48
-Что надо сделать, чтобы найти неизвестный компонент (Чтобы найти неизвестный компонент, надо произведение разделить на известный множитель)
-А что же нам приготовил вирус?
Физкультминутка.
Молодцы, с вашей помощью Фиксики быстро справились, а Дедус пообещал даже подарить схему по которой можно узнать как устроена музыкальная шкатулка, если они решат задачу:
У Дим-Димыча в компьютерной игре в 7 гаражах стоит 49 машин. Сколько машин было бы в 4-х гаражах,если в каждом гараже их одинаковое количество?
Как предлагаете оформить задачу?
О чем говорится в задаче?
Что обозначает число 7?
Сколько всего было машин в 7 гаражах?
Что сказано про количество машин в каждом гараже?
Как назовем столбики в таблице?
Заполним таблицу. (Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)
Что требуется узнать?
Расскажите план решения задачи.
Запишите только решение в тетрадь.
Прочитайте ответ.
Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.
Дим-Димыч изменил вопрос задачи. Прочитайте: Сколько нужно гаражей для 70 машин?
Что в условии осталось таким же?
Что изменилось?
Что изменится в таблице?
Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь.
Анализ задачи.
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Потому что это задача не простая, а составная)
- Сколько простых задач содержится в этой задаче? (Три)
- Подумай-ка над анализом задачи в паре.
Какая эта задача? (приведение к единице).
-Что значит приведение к единице? (Это значит, сначала надо найти один предмет).
На три одинаковых плаща пришили 24 пуговицы. Сколько пуговиц понадобиться для 5 плащей?
Меняемся карточками, проверяем.
Что же хотят сказать вам Фиксики? Хотите узнать, тогда решите устно задачи, составляя выражение.
Гимнастика для ума.
-8 флэшек стоят 40 рублей. Сколько стоит одна флэшка.
40:8=5 (руб)
-За 8 часов фиксики играют 24 игры, а сколько игр они сыграют за 1 час.
24:8=3 (игры)
-На 8 дисках можно сохранить 56 файлов. Сколько файлов можно сохранить на одном таком же диске.
48:8=6 (файлов)
-На 4 дисках программист записал 32 музыкальных файлов. Сколько можно записать музыкальных файлов на 8 таких дисках. Какая это задача (Составная)
32:4=8 (музык)-на 1 диске
8*8=64 (музыки)-на 8 дисках.
-Почему эта задача у вас вызвала затруднение? (Составная)
-Что объединяет все эти задачи? (Задачи на умножение и деление).
Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см?
-Прямоугольник с какими сторонами имеет такую же S(1 см и 64,)
А сейчас мы повторим таблицу умножения.
-Перед вами пазл. Решив правильно таблицу умножения вы можете прочитать имя известного математика (Пифагор). Что же он сделал? Какой вклад внес в науку математики.
У меня поломался телефон. Кто же мне поможет починить этот телефон. (Симка и нолик)
Посмотрите на краткое условие и попытайтесь составить задачу о симке и нолик
6 дней – 48 смартфонов
? дней – 72 смартфона.
За сколько дней.
Мы можем ответить на вопрос? Какая это задача?
Если мы узнаем за один день?Мы теперь можем узнать?Сколько здесь действий?
7. Рефлексия.
-Чему на уроке научились? (умножать на 8)
- Что для этого сделали? (Составили таблицу умножения на 8)
- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли)
- Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему?
(Нет, т. к. многие задания связаны с таблицей)
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 8? (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 8 наизусть)
- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
Наш урок хочется закончить словами «Таблица умножения, достойна уважения!»
18. Сюрприз.
19. Д/з. Закончить котика. Проверялочка работа № 9.
20. Я думаю, что не только ум и находчивость помогали вам