Зоя Фадеева
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Доли.
Класс : 3
УМК: Школа России
Предметная область : математика
Место урока в курсе : урок в теме «Числа от 1 до 100»
Тип урока : урок изучение нового материала.
Цель: познакомить с понятием «доли»
Задачи:
1. Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, читать и записывать доли.
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе по теме „Доли“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над укреплением опорно-двигательного аппарата, сохранением зрения.
3. Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, вести диалог.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос ; умение работать в парах ; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль и результат деятельности
-оценка.
Методы обучения:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- практические (работа с мандаринами, яблоком, с полосками бумаги)
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Оборудование:
Для учителя: компьютер, программа Power Point2003, презентация.
Для учащихся: мандарины, яблоки, цветные карандаши, линейки.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг друга помогать!
- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
Скажите, какое у вас сейчас настроение? Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас оставалось на протяжении всего урока.
- Открываем тетради, записываем число. Классная работа.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)
1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)
2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)
3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)
4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)
5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)
6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)
7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)
- Проверяем, исправляем и оцениваем свою работу.
III. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите внимательно. Что это?
- Что такое мандарин? (Это фрукт)
- Какие ещё фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин, апельсин и т. д.)
- Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут вам познакомиться с темой сегодняшнего урока.
- У вас на столах лежат мандарины. Давайте сейчас разделим их на части. (работаем в парах)
- Как по-другому можно назвать части (Долями)
- Сколько долек получилось? Какие они? (Одинаковые, равные)
- Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего урока? (Доли)
- Давайте все вместе скажем «Доли». (слайд)
Сформулируйте задачи урока. Как вы думаете, что мы будем делать с долями? (слайд)
- Роман, возьми одну часть мандарина (долю).
– На сколько частей разделили? (на 9)
- Какую часть мандарина Роман взял?
Это читается и записывается так: 1/9 (одна девятая)
-Возьмите 3 части. Как это сказать? (три девятых)
– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
- Что у нас получилось? (2 половинки), одна часть – это одна вторая доля яблока.
- А записывают это так: 1/2 .
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.
– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили? (4)
– А записывают это так: 1/4.
- А сколько восьмых частей будет в целом яблоке? (8)
-Давайте сравним их: 1/8
- Что обозначают эти числа: под чертой – это на сколько равных частей разделили, над чертой – сколько частей взяли.
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа
- Возьмите полоску бумаги, которая лежит у каждого на столе. Разделите ее на две части.
- Как можно это сделать? (Сгибанием)
-Как называются получившиеся части? (две доли)
- Ученики 1 варианта штрихуют часть.
- А теперь сложите еще раз. Разверните.
- На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги (на 4)
- Какие они (Равные)
- Как назовем каждую получившуюся часть()
- Ученики 2 варианта заштрихуйте часть полоски.
Проверка. Поднимите и покажите 1/2 часть полоски, а теперь часть.
- А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?
(Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают)
Запишем в тетрадях. 1/2 >. Почему?
Вывод. Чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше
2. Работа по учебнику
1. № 1 (с. 92). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)
2.№ 2 (с. 92 (слайд). Записываем у доски и в тетрадях.
V. Физкультминутка (под музыку)
- Какая доля закрашена 2/6, 3/6 ?
- Какая доля не закрашена 2/6?
- Кукую часть пирога съели?
- На сколько равных частей разделили прямоугольник?
(Слайд) Работа с геометрическими фигурами. Какая часть фигуры окрашена?
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
№8 (с. 93)
№3 (с. 93).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)
— Заполните таблицу.
Масса одной коробки Количество коробок Общая масса коробок
8 кг — 3 кг 9 шт. ?
— Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)
— Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
-Что нового для себя узнали на уроке?
- Что такое доля?
- Что понравилось на уроке?
- В чем затруднялись?
Домашнее задание
С. 93, №7
-Сейчас у вас какое настроение. Оцените.