Татьяна Орлова
Конспект занятия «Украсим сарафанчики матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по рисованию во 2-ой младшей группе.
Тема: «Украсим сарафанчики матрешкам».
Программное содержание.
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, желание помочь игровым персонажам.
Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, закрепить усвоенный ранее прием рисования пальчиком, умение различать и правильно называть цвет и геометрические формы (круг, квадрат).
Материал.
Кукла Ванюша, сундучок, матрешки, плоскостные заготовки матрешек, краска – гуашь четырех основных цветов, салфетки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия.
Дети к занятию наряжены (девочки в сарафаны, мальчики в фуражки).
Воспитатель смотрится в зеркало, прихорашивается, предлагает детям привести себя в порядок.
– «Какие мы красивые. Мне очень нравятся ваши сарафанчики, они такие яркие. Как мне нравится сарафанчик у Танюши, он такой яркий. Дети, а какого он цвета? А у Ангелины?
А у Кости глазки такие ясные, светло – голубые и рубашечка такого же цвета. Дети, а почему вы сегодня такие нарядные?
Молодцы, к нам гости сегодня пришли».
(Раздается стук в дверь.)
– «Ой, кто это? Видно гости не все еще пришли. (Воспитатель выходит за дверь, а назад возвращается с большой куклой Ванюшкой, в руках которого красивый сундучок.)
Дети к нам Ванюшка пришел. Давайте поздороваемся с ним.
Смотрите, Ванюша принес с собой сундучок, сундучок не простой, в нем кто-то прячется».
(Воспитатель пробует открыть сундучок.)
– «Ой, ребята, он не открывается. Совсем забыла, мне же Ванечка за дверью сказал, как его открыть.
А вы хотите открыть его и узнать, кто в нем прячется?
Тогда садитесь на стульчики скорее, будем его открывать. Чтобы он открыл-ся, нужно отгадать загадку.
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки.)
Правильно, это матрешки. Но у меня всего одна матрешка, где же остальные? (Внутри.)
Разломаю пополам,
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется.
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать».
(Показываю детям всех матрешек.)
– «Дети, расскажите, какие они, матрешки. Во что они одеты? Какого цвета у них сарафанчики? Чем они украшены?
Они любят веселиться, петь, хороводы водить.
А сегодня они почему-то грустят.
Ах, матрешечки, матрешки,
Почему грустите вы?
Ой, я слышу какой-то шепот. Да это же в сундучке кто-то шепчется.
(Заглядываю в сундучок.)
Да здесь же еще матрешки. Теперь мне понятно, почему грустят матрешки.
(Показываю детям плоскостные заготовки.)
Дети, они такие же красивые?
Так вот, почему они грустят. Не успел художник разрисовать им сарафанчи-ки, а им так хочется быть нарядными.
Вот они! Удивительно бледны.
Дети, вам хочется помочь этим матрешкам? Как мы можем им помочь?
Правильно, можно разрисовать им сарафанчики. Вот у нас на столах и краски есть.
Давайте посмотрим какого цвета краска.
(Дети садятся за столы.)
А вот кисточек нет на столах. А как вы думаете, чем еще можно рисовать?» (Пальчиком. Показываю детям прием рисования пальчиком горошков, цветоч-ков, колечек.)
Предлагаю подобрать краску в тон платочка.
(Дети выбирают самостоятельно матрешку в косыночке любого цвета.)
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешку смело.
Нарисую любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Во время работы хвалю детей, говорю, что у Костика матрешка уже улыбается, и у Данилы тоже. Им очень нравится их наряд.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
«Молодцы дети, нарядные получились сарафанчики у матрешек. Вот почему нам Ванюшка этот сундучок принес. Потому что вы такие умнички, вы все умеете, любите всем помогать.
Когда их сарафанчики подсохнут, мы соберем их в хоровод».
А сейчас, вы все вставайте,
Пляс скорее начинайте!
Пусть матрешки увидят,
Что мы тоже умеем плясать.
Пляска «Вот мы матрешки».