Светлана Капралова
Конспект занятия «Найдем матрешкам косыночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.
2) Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».
3) Закреплять представления об отдельных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).
4) Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.
Материалы: матрёшки в разных фартуках и набор косынок им в тон из картона на каждого ребёнка.
Ход занятия.
В: (обращает внимание детей на звучащую музыку)
Ребята, послушайте, кто спешит к нам гости.
(На столе под платком лежат матрёшки)
Публикация «Конспект занятия „Найдем матрешкам косыночки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Посмотрите,кто пришел к нам в гости?
Д: Матрешки.
В: Правильно, это матрешки. Сколько матрешек пришло к нам в гости?
Д: Много матрешек.
В: Да много матрешек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету фартучки?
Дети отвечают.
В: Правильно, у матрешки разные по цвету фартучки. Саша, какого цвета фартук у этой матрешки.? (показывает на одну матрешку).
Саша: Красный фартук.
В: Молодец, у этой матрешки красный фартук. Оля, какого цвета у этой матрешки фартук?
Оля отвечает.
В: Правильно, у этой матрешки синий фартук. (подобные вопросы задает 6-7 детям)
Посмотрите, что у меня в коробке?
Дети: Это косыночки.
В: Как вы думаете, для кого эти косыночки?
Дети отвечают.
В: Правильно, для матрешек. Сколько у нас косыночек?
Дети: много косыночек.
В: А сколько матрешек?
Дети: Много матрешек.
В: Ребята, посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?
Дети отвечают.
В: Правильно, косыночки разные по цвету. Ребята, а матрешки мне сказали, что они потеряли свои косыночки. Что делать?
Ответы детей.
В: Мы с вами сейчас поможем матрешкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы поможете матрешкам найти их. Настя, найди косыночку вот для этой матрешки.
(Девочка находит косынку).
В: Молодец, Настя, она нашла такую же по цвету косыночку, как у матрешки фартук. Женя, найди такую же косыночку по цвету. Как у этой матрешки фартук.
(Мальчик находит косыночку)
В: Посмотрите, ребята, Женя нашел такую же по цвету косыночку, что и фартук.
(Подобным образом дети распределяют косыночки и раскладывают их у матрешек).
В: Ребята, а я знаю стихотворение про матрешек, сейчас я вам его прочитаю
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
В:Ребята, вам понравилось стихотворение?
Ответ детей.
В:Ребятки, а мне матрешки сказали, что их детки- маленькие матрешки тоже потеряли свои косыночки. Поможем им найти свои косыночки.
Дети отвечают.
В: Ребята, посмотрите вот здесь на столе лежат маленькие матрешки и их косыночки, сейчас мы с вами им поможем найти свои косыночки.
Ваня, помоги вот этим матрешкам, а ты Вика вот этим, Матвей а ты помоги вот этим матрешкам найти свои косыночки.
Матрешки благодарят ребят.