Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
Задачи: Закреплять правила поведения при встрече. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Формировать умение различать предметы по величине "большая", "маленькая".Закреплять умение собирать картинку из четырех частей в единое целое, способствовать развитию мелкой моторики рук. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать двигательную активность, мышление. Формировать интерес к народной игрушке матрешке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", " Физическое развитие", "Социально -коммуникативное развитие".
Методы и приемы:
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Что надо говорить при встрече?
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня, покажите свои глазки и подарите сою улыбку. Вот теперь у нас у всех хорошее и доброе настроение. Скажите,а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости, а вот к кому мы с вами пойдем ы узнаете, когда соберете картинки.
На столе лежат разрезные картинки матрешек. Дети собирают картинки.
Воспитатель:Скажите кто у вас получился (Задаю вопрос детям)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мы с вами пойдем в гости к матрешкам.
Встали друг за другом приготовились,пошли.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки,
Топ-топ-топ
Стоп!
Вот мы и пришли. Посмотрите какие красивые, нарядные матрешки нас встречают. Давайте посмотрим на них? Кто знает, что у матрешки на головке? Скажи, Марина? (платок) А это что (сарафан) (индивидуальные ответы детей, прошу повторить детей которые затрудняются ответить) А что нарисовано на сарафане? Кто знает? Ваня, скажи (ягодки, цветочки).
А сколько здесь матрешек?
Ответы детей:Много.
Воспитатель:Василиса, покажи большую матрешку? (ребенок показывает)Какая эта матрешка? Варя, повтори. (большая). А ты, Катя, покажи самую маленькую матрешку? (прошу повторить всех детей)
Воспитатель: Слышите кто -то плачет (Аудиозапись плача ребенка) Пойдемте посмотрим кто же это может быть? (Дети проходят к мольберту на нем закрытая платком матрешка, убираю платок)
Воспитатель: Посмотрите это же матрешка!Что случилось матрешка, почему ты плачешь?
Она говорит, что хочет пойти на праздник, но у нее нет красивого нарядного сарафана (обращаю внимание детей на черно -белое изображения сарафана) Ты, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем и у тебя будет красивый яркий сарафан. Проходите за столы усаживайтесь поудобней.
Прежде чем мы начнем расписывать матрешки сарафан, мы поиграем в пальчиковую игру и разомнем пальчики.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки,
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали,
Вот и пальчики размяли.
Посмотрите, как я буду украшать сарафан. Я обмакну ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан, потом возьму другую ватную палочку и обмакну ее в желтую краску и нанесу на сарафан. (Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Какие красивые получились сарафаны у матрешек! В сарафанах наших пестрых матрешки могут пойти на праздник. А как известно на Руси матрешки -народ веселый и приглашают нас танцевать.
Дети танцуют танец "Мы матрешки -вот такие крошки"