Роза Тальгатовна Яббарова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем матрешкам»
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения («Речевое развитие»)
2) Развивать эмоционального отзывчивость.
(Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе „Поможем матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3) Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большая», «маленькая».
(Познавательное развитие)
4) Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
(Познавательное развитие)
Развивать у детей самостоятельность в выборе гуаши, способствовать развитию мелкой моторику рук.
(Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические; рисование
- наглядные; рассматривание, показ способа рисования
- словесные; беседа, вопросы
Материалы и оборудование: магнитофон, деревянные матрешки разные по размеру по количество детей, машина грузовик, заготовки из бумаги в форме матрешек, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, вопросы
Музыкальная Слушание фонограммы звука машины
Изобразительная рисование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Приветствую детей.
Обращаю внимание на звук машины грузовика с матрешками приехавший в группу.
Приветствие матрешек.
Ребята, а давайте все возмем по матрешки и будем рассматривать во что они одеты.
Смотрите у нее есть русский сарафан с фартучком, на голове яркий платок. Красивые глазки, на щечках румянец.
Задаю вопрос детям:
Настя, у твоей матрешки какого цвета сарафан?
Матвей, а у твоей матрешки какого цвета платок?
Вероника, расскажи у твоей матрешки щечки какого цвета?
Ребята а теперь покажите у кого большая матрешка?
А у какого маленькая?
Приветствуют.
Приветствие
Обращают внимание на матрешку. (рассматривают)
Ответ: желтого цвета сарафан.
Ответ: красного цвета платок.
Ответ: румяные.
Ответы детей. Создана игровая мотивация.
Активизация речи детей.
Сообщаю детям о том, что матрешка пришла не одна, а со своими подружками.
Посмотрите, но они почему то грустные.
Вопрос детям?
А вы не знаете почему они грустные?
Да ребята, они грустные потому что у них фартучки не нарядные.
Не расстраивайтесь матрешки.
«Конечно, матрешки мы вам с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Вызвать интерес
Ответы детей Положительные эмоции.
Предлагает детям для начало сесть за столы, и провести пальчиковую гимнастику
1,2,3,4,5- Будем пальчики считать
Крепкие дружные, все такие нужные
На другой руке опять
1,2,3,4,5. Дети действуют согласно тексту. Удовлетворена потребность в физической активности.
Предлагаю детям нарисовать фартучки матрешкам, заготовленные заранее листы с нарисованными матрешками
(На столах гуаши красного, желтого, синего, зеленого цвета на выбор детей, ватное палочки, салфетки на каждого ребенка).
Зарисовывают полученную информацию. Формировать умение изображать круглые формы, новым методом рисования- тычком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности.
Проводится итог:
Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли нашим матрешкам. Дети приглашают матрешку посмотреть на своих подружек, какие они стали красивые, нарядные и веселые.
Матрешка благодарит ребят. Радость от занятия.
Закрепление знаний полученных на занятиях.