Валентина Груздева
НОД Рисование «Украсим лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
по художественно - эстетическому развитию
детей первой младшей группы:
Рисование «Украсим лошадку»
Реализация образовательной области: «Художественное творчество»
- Развивать у детей желание рисовать совместно со взрослым и самостоятельно.
- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства предметов (расписная деревянная лошадка)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов (гуаши, развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура». Способствовать становлению и обогащению двигательного
опыта через подвижные игры.
«Здоровье». Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
«Труд». Приобщать детей к самообслуживанию (вытирание рук салфеткой)
«Чтение художественной литературы». Обогащать опыт слушания за счёт разных
малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток) о знакомом детям
животном (лошадке).
«Социализация». Развивать игровой опыт. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
«Коммуникация». Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения или высказывания из 2 – 3 фраз.
«Музыка». Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая.
Материал. Игрушка деревянная расписная лошадка, листы бумаги формата А4 часть – трафарет лошадки, гуашь (красная, салфетки на каждого ребёнка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Спрашиваю у детей желание пойти в гости. Для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, предлагаю игру «Сложи картинку».
- Дети! В гости к лошадке мы сегодня с вами не пойдём, а поедем на поезде.
(Строимся паровозиком, читаю стихотворение, дети подговаривают строчки из стихотворения и выполняют движение по группе- идут за воспитателем)
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох, чох, чу-чу-чу,
Далёко я укачу
Основная часть. Рассматривание лошадки.
- Вот мы и приехали!
- Посмотрите, какая красивая лошадка!
- Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться).
- Посмотрите, какая она яркая, красивая.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам цветочки,
Кружочки, словно точки.
- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.
( Побуждаю детей отвечать на вопросы: какая лошадка? Какой наряд у лошадки? Что нарисовано на боках? ….)
- Посмотрите, дети, какая грустная лошадка.
Как вы думаете, почему она грустит?
Предполагаемый ответ детей: потому что она без наряда.
- Давайте украсим её, и она будет улыбаться.
-Ребята, посмотрите, как я красиво украшу лошадку.
- Надо взять пальчик, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке.
(В процессе рисования спрашиваю детей : сколько точек я нарисовала? (одну, много, какого цвета точки)
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.
(Обращаю внимание на то, что мой пальчик грязный, спрашиваю что делать? (вытереть салфеткой).
Дети рисуют (самостоятельно, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.
По окончании процесса рисования дети салфеткой вытирают пальчики и организовываем выставку работ, любуемся.
- Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются. А вы хотите превратиться в лошадок.
- Раз, два, три – покружись и в лошадок превратись.
Игра «Лошадки» :
Дети стоят в колонне друг за другом и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за воспитателем.
Ты иди лошадка,
Выше, выше ножки
Мы с тобой поскачем
Прямо по дорожке.
(По окончании игры превращаемся в ребят, приглашаем лошадку к себе в гости и возвращаемся в группу)