Екатерина Родионова
Конспект занятия «Найдем матрешкам косыночки» (для детей 1,5–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
2) Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».
3) Продолжать учить соотносить предметы контрастные по цвету (красный – зеленый; желтый - синий) в условиях продуктивной деятельности (работа с матрёшками).
4) Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других людей.
Публикация «Конспект занятия „Найдем матрешкам косыночки“ (для детей 1,5–3 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: матрешки в разных по цвету фартуках и набор косынок им в тон для каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Организационный момент.
Воспитатель (Обращает внимание детей на матрешек, расположенных на поверхности стола). Стук в дверь. Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это?
Дети. Матрешки.
Воспитатель. Правильно, это матрешки. Сколько матрешек пришло к нам в гости?
Дети. Много матрешек.
Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришло много матрешек. Посмотрите, какие у них красиве разноцветные фартучки. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету фартучки?
Дети. Нет, они разные по цвету.
Воспитатель. Правильно, у матрешек разные по цвету фартучки. Миша, какого цвета фартук у этой матрешки? (Показывает на одну из матрешек).
Миша. Красный фартук.
Воспитатель. Правильно, у этой матрешки красный фартук. Алина, какого цвета у этой матрешки фартук?
Алина отвечает.
Воспитатель. Правильно, у этой матрешки синий фартук. (Подобные вопросы задаю 5-6 детям). Детки, посмотрите, матрешки принесли с собой коробочку, давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри. Что в чудесной коробочке?
Дети. Это косынки.
Воспитатель. Как вы думаете, для кого эти косынки?
Дети. Эти косинки для матрешек.
Воспитатель. Правильно, это косынки для матрешек. Сколько у нас косынок?
Дети. Много косыночек.
Воспитатель. А сколько у нас матрешек?
Дети. Много матрешек.
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?
Дети. Нет, они разные по цвету.
Правильно, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и много матрешек, но косыночки перемешались в коробке, как узнать где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрешкам найти их. Полина, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрешки.
Девочка ноходит косыночку.
Воспитатель. Молодец, Полина, она нашла такую же по цвету косыночку, как у матрешки фартук. Владик, найди такую же косыночку по цвету, как у этой матрешки фартук.
Посмотрите, ребята, Владик нашел такую же по цвету косыночку что и фартук?
Дети отвечают.
Воспитатель. Детки, а сейчас каждый сядит на свое место за столиком, где вас уже ждут матрешки.
2) Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.
Дети раскладывают косынки матрешкам в соответствии с цветом их фартуков.
Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказывает им помощь и поддержку.
3) Итог.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Вы помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки, как и их фартуки, им стало весело.