Инга Битарова
Конспект образовательной ситуации «Строим домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Воспитывать у детей чувства заботливости и сопереживания. 2. Поощрять желание помочь сказочным героям. 3. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая). 4. Упражнять детей в счете в пределах 5. 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа). 6. Закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера». Оборудование и материалы: Наборы цветных палочек и по одному зайчику на каждого ребенка.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Строим домик для друзей“» размещена в разделах
Ход образовательной ситуации : - Дети, какие сказки о животных вы знаете? Назовите их. - В какой сказке лисичка присвоила себе чужой домик? Как называется эта сказка? - Зайчик очень расстроился и просит вас о помощи. - Скажите, а как мы сможем помочь зайчику? Ответы детей. - Давайте построим для зайчика и его друзей дома из цветных палочек. - Возьмите четыре синие палочки и постройте стену дома. Какой формы получилась стена?
-Из двух черных палочек постройте крышу дома. Какой формы получилась крыша у дома? - Стены и крыша готовы. А что еще бывает у дома? Ответы детей. - Из двух розовых палочек сделайте окно, а из двух желтых палочек – дверь. - А что может быть на крыше дома? - Сделайте из одной красной палочки трубу. - Что идет из трубы? - Из каких палочек вы сделали дым? - Сколько палочек понадобилось? - Дети, зайчику очень хочется войти в дом. Что нужно пристроить к дому? - Сделайте лестницу из желтой, красной и розовой палочки. - Поставьте зайчика на самую низкую ступеньку лестницы. - Поставьте зайчика на самую верхнюю ступеньку лестницы. - Поставьте зайчика на ступеньку, которая находится посередине лестницы. - А теперь поставьте зайчика на самую длинную ступеньку лестницы, на самую короткую ступеньку. - Вы замечательно потрудились, а теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка.
- Для того чтобы зайчики были защищены, построим забор из высоких и низких колышек. - Сколько высоких колышек? Сколько низких? - Какого цвета высокие колышки? Какого цвета низкие колышки? - Вот и забор у дома есть. А теперь давайте посадим возле дома дерево. - У дерева ствол высокий, стройный. А на дереве 5 веток. Посадите дерево у дома. - Сколько палочек понадобилось для ствола? Сколько палочек понадобилось для веточек? - Чтобы зайчик мог отдыхать возле дома, построим лавочку из палочек и бревнышек. - Сколько взяли палочек, бревнышек? Какого цвета? - Дети, как же зайчики будут ходить друг другу в гости? - Нужны дорожки. - Выложите дорожку из камешков-блоков так, чтобы одинаковых камешков не было рядом. - Зайчик идет по камешкам синего цвета (квадратным и т. д.). Поднялся по лесенке вверх. Спустился вниз, постоял у лавочки, посидел. - Я думаю, что зайчики будут жить в ваших домиках с удовольствием. Вы сегодня замечательно потрудились. - А вам понравилось, как вы сегодня поработали?
Спасибо вам дети за помощь.