Наталья Степаненко
Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение проявлять заботу и внимание к маме.
-вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме. закреплять навыки передачи своих эмоций чувств к маме. развивать коммуникативные навыки, речевые способности детей.
- воспитывать у детей такие качества как доброта, забота, внимание
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к стихотворению, мини-выставка женского рукоделия, карандаши и листы для рисования по количеству детей.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Добрые женские руки“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Методы и приемы: наглядные (показ презентации, рассматривание поделок);
словесные (чтение стихотворения, вопросы к детям, ответы детей, сочинение рассказов, беседа с детьми и т. д);
практические (сочинение творческих рассказов, рисование на заданную тему, приветствие, прощание)
Ход:
Педагог-психолог:
Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, травка и цветы,
Здравствуй я и здравствуй ты!
Отлично! Сегодня наша встреча называется «Добрые женские руки». Прошу вас присесть на стульчики и послушать стихотворение. А потом мы с вами побеседуем.
Дети проходят на свои места и слушаю стихотворение с просмотром презентации.
Добрые женские руки
Добрые женские руки
Нет вас на свете родней!
То колыбельку качают,
То вынули хлеб из печей.
И руки Великие эти
Повсюду – куда ни глянь:
Они на заводе, на ферме
В войну выливали сталь.
И нет их роднее и ближе
Для каждого, как не крути.
Всегда приласкают, поддержат
На жизненном долгом пути!
Автор: Н. Степаненко.
После просмотра идет обсуждение произведения.
Педагог-психолог:
- Ребята, о чем это стихотворение?
Дети:
- В нем говорится о женских руках.
Педагог-психолог:
А чьи руки для вас самые родные?
Дети :
- Руки мамы.
Педагог-психолог:
-А почему в стихотворении говорится, что эти руки повсюду? Где мы можем их увидеть?
Дети:
- В парикмахерской и в магазине. А еще мамы своими руками для нас стирают и кушать готовят.
Педагог-психолог:
-Замечательно. Вы все верно говорите. А теперь давайте расскажем друг другу о наших мамах. Нужно назвать имя мамы, где она работает. Сказать о том, чем вы любите заниматься вместе и какое любимое блюдо для вас, которое готовит мама.
Дети по очереди рассказывают о своих мамах.
Педагог-психолог:
- Какие интересные получились рассказы. И мамы у вас, очень замечательные. А я предлагаю вам пройти и посмотреть нашу выставку.
Ребята вместе с педагогом проходят к оформленной мини-выставке, с предметами рукоделия.
Педагог-психолог:
Посмотрите внимательно, что здесь представлено и скажите можно ли назвать руки мастериц – ДОБРЫМИ?
Ответы детей.
Конечно, о таких руках мы можем сказать, что они ДОБРЫЕ. Ведь все эти вещи очень красивые и сделаны с большой любовью.
Педагог-психолог:
-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Любимое занятие моей мамы». Проходите, пожалуйста, за столики и приступайте к рисованию.
Дети рисуют на заданную тему. Рисунки вывешивают на общую доску. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.
Педагог-психолог:
- Отличные получились работы. Как много интересного мы с вами узнали сегодня о наших мамах. А теперь пройдем в круг, нам пора прощаться.
Дети встают в круг, проводится ритуал прощания.