Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Цели
• Создать условия для практической реализации интереса детей к школе и учебной деятельности
• Развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника
• Снять страх перед школой
Материал: школьные принадлежности и все для рисования, мяч.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Поговорим о школе“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ребята как вы думаете, о каком здании идет речь в этой загадке: Стоит дом. Войдешь в него слепым, а выйдешь зрячим (ответы детей обсуждаются) Сегодня, я предлагаю вам поговорить о школе, вы же скоро станете первоклассниками.
Проводится беседа по следующим вопросам:
1. Ребята, что такое школа?
2. В какую школу вы пойдете учиться?
3. Кто из вас ходит в подготовительный класс и знаком с учителем?
4. Что вам больше всего нравится в школе?
5. А что не нравится?
6. Кроме школьных классов какие еще помещения есть в школе?
7. Люди, каких профессий еще работают в школе?
8. Если бы вы были учителем или директором школы, что бы вы изменили в школьной жизни?
9. Чем урок отличается от перемены?
10. Для чего необходимо учится в школе?
Молодцы ребята. Я убедилась, что вы прекрасно все знаете о школе, и теперь предлагаю вам поиграть в игру – конкурс «Собери скорей портфель»
Конкурс «Собери скорей портфель»: ребята делятся на две команды. Педагог объясняет игрокам условия конкурса. Перед каждой командой стоит столик, на котором стопкой лежат учебники и тетрадки, а также другие школьные принадлежности. Рядом на стульчике стоит пустой портфель. По сигналу педагога впереди стоящие дети бегут к своему столику и аккуратно и быстро собирают принадлежности в портфель, закрывают его и, добежав до своей команды, передают его следующему игроку. Второй игрок бежит к столу и аккуратно все раскладывает на столе, как бы приготавливаясь к уроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит приготовления.
А теперь становитесь в круг и мы с вами поиграем в игру «Что мне нужно в школе?»
Воспитатель бросает мяч, называя различные предметы, у кого мяч, то должен сказать, возьмет он этот предмет в школу или нет и объяснить свой выбор.
Мы с вами здорово поиграли. Теперь предлагаю вам взять материал для рисования и нарисовать рисунок, как вы первого сентября пойдете в школу.
Вот какие рисунки получились у моих будущих первоклассников