Ирина Кокорина
Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка».
Образовательные:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- В процессе создания композиции, учить передавать характерные особенности строения фиалки.
- Способствовать умению дополнять незавершённую фоновую композицию, отображающую цветущее комнатное растение.
Развивающие: Развитие
- Художественного восприятия и эстетического вкуса (понимать разные проявления красоты в природе и живописи).
Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе „Цветущая фиалка“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Воображения, освоение действия «опредмечивания» («видеть» признаки конкретного комнатного растения в цветных полосках и клочках бумаги.)
-действия обследования (анализировать изображение растения по целостно-расчлененной схеме);
-действий замещения (замещать «лепестки» цветка бумажными кругами, или комочками одного цвета (фиолетовыми, розовыми, серединку цветка - комочком жёлтого или оранжевого цвета).
- технических приёмов работы с бумагой: вырезать ножницами «лист» округлой формы - бумажная полоска складывается пополам, разрезается по линии сгиба на два прямоугольника, далее (по очереди) срезаются все уголки, чтобы получились овальные листочки.
Воспитательные:
-воспитывать, бережное отношение к растениям, любовь к окружающей нас природе.
Педагогическая задача: Создание условий для завершения фоновой композиции - включение изображений цветов, сконструированных из самостоятельно созданных детьми элементов (по образцу, условиям, собственному замыслу).
Материалы: Изображение стеблей и небольшого количества листьев на них в вазе-горшке на большом листе бумаги (50*70см). Второй вариант: Цветочный горшок – на большом листе бумаги (50*70).
Для подгрупп детей: зелёные бумажные прямоугольники (5см *8см); круги из бумажных салфеток (4*4см) фиолетового или розового; жёлтого (2шт.); ножницы; клей-карандаш; салфетка для рук.
Предварительная работа: Беседа «Комнатные растения».
Организация развивающей среды: Пополнить уголок ИЗО - деятельности картинками с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
Ход
Воспитатель: -"Ребята, послушайте и отгадайте, загадку"
Её цветы из шёлка,
Из бархата листы.
Уход ей нужен только
Для пущей красоты. (Фиалка)
Показ иллюстрации с изображением комнатного растения - фиалка.
Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами уже говорили о различных комнатных растениях. Рассмотрим, что на картинке? «Цветущая фиалка» /ответы детей/
Воспитатель:-" Сегодня мы поближе познакомимся с фиалкой.
Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Трудно представить нашу жизнь без цветов, так как они радуют глаз. Было бы не красиво и скучно. Так почему же растения называются комнатными?"
/ответы детей/ - «Потому что растут и цветут эти растения в помещении».
Воспитатель: - «А у вас дома есть комнатные растения?». – "Кто за ними ухаживает?". – «Какие комнатные растения вы знаете?». /Ответы детей/
Воспитатель: - «У нас в группе тоже есть цветы».
Воспитатель показывает комнатные растения. Называет их вместе с детьми: алоэ, фикус, пальма, герань, кактус и др.
Воспитатель:- " Рассмотрим части цветка (фиалка). Указывает на растение и уточняет вместе с детьми, где находится корень, стебель, листья, цветы".
Воспитатель: -"Что это?» /ответы детей/: - "Стебель".
Воспитатель: - "Что есть на стебле?" /Ответы детей/: - "Листья";
Воспитатель: -"Какие формой листья?" /Ответы детей/: - "Овальные";
Воспитатель: -"Что это?" /Ответы детей/: - "Цветы";
Воспитатель: -" Какой формы лепестки у цветов фиалки?" /Ответы детей/: -"Круглые";
Воспитатель: -"Какого цвета?" /Ответы детей/:- Фиолетовые
«Какого цвета серединка цветка?». /Ответы детей/: - "Жёлтого, цвета"
Воспитатель:- "В чём растёт фиалка?" /Ответы детей/.
Беседа-рассказ: Фиалка - цветок, который полюбился многим народам. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода. У растения есть листья, стебель, корень, цветы. Листочки у фиалки тёмно-зелёные и покрыты ворсинками. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. Цветок необходимо поливать, осторожно, чтобы вода не попала на листочки, желательно в поддон, тёплой отстоянной водой. Поставить его лучше в светлое место, но прямые солнечные лучи могут повредить листьям, поэтому лучше подойдет северная или северо-восточная сторона. Фиалка не любит сквозняков.
Воспитатель: - "Ребята, чтобы комнатные растения приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать".- "Как правильно ухаживать за комнатными растениями?"
/Ответы детей/: - Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: - «Молодцы ребята»!
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в игру «Живое – неживое».
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
- пароход (неживое)
- цветы (живое)
- стол (неживое)
- деревья (живое)
- фиалка (живое)
- лейка (не живое)
Воспитатель: - "Живые ли комнатные растения?"
/ответы детей/: - "Да потому, что они дышат, питаются, растут".
Воспитатель: -"Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут и цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова".
Физкультминутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках -Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. - Медленно встают.
К солнцу потянулись, -Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. -Улыбаются
К солнышку листочки -Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, -Соединяют руки над головой и медленно
В солнышке утонут. -Покачиваются.
Воспитатель:- " Ребята посмотрите, какая картина. Чего мало в изображении цветущей фиалки?" /Ответы детей/ : - "цветов, листьев".
Воспитатель:- «Что следует сделать, чтобы фиалка была как настоящая?» /Ответы детей/: - "Добавить листья, цветы".
Воспитатель: -"Из чего и как можно сделать цветы?"
/Ответы детей/ - "Из бумаги, салфеток и т. д. "
Воспитатель: - "Я предлагаю вам присесть за столы и приступить к изготовлению листьев и цветов".
Техника безопасности работы с ножницами: (Большой и средний пальцы правой руки вставляются в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперёд).
Воспитатель: (Показ-объяснение) -«Сложите полоску пополам, затем разрезать ее по линии сгиба., далее - срезать у каждого прямоугольника (по очереди) все уголки, чтобы получились овальные листочки.
Дети работают самостоятельно под музыку П. И. Чайковского «Апрель».
Затем, когда листочки готовы располагают листья и приклеивают их в хаотичном порядке.
Затем сминают цветные салфетки и моделируют изображение цветка, среди зеленой массы листьев, располагая по всей ее поверхности, и наклеивают.
Педагог учит детей работать аккуратно и создавать красивую композицию, гармонично располагая цветы фиалки.
По окончании педагог предлагает детям полюбоваться завершённой красивой композицией и предлагает придумать красивые слова о цветущем растении
(красивое, душистое, весеннее, и др.)
Затем сообща выбирают место в группе или другом помещении, где будет висеть новая работа детей.