Глушкова Оксана
Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Сравниваем числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе младшего возраста «Одуванчик»
Цели: Сравнивать числа; пользоваться выражением поровну, не поровну при сравнении чисел; формировать понимание независимости количества предметов от их размера; развивать умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру; сравнить предметы по цвету. По величине (путем наложения объектов).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста „Сравниваем числа“» размещена в разделах
Задачи: Развивать организационные умения: понимать цель задания, названные педагогом; выполнять задания вместе с педагогом, оценивать работы (получилось-не получилось) с помощью педагога; развивать внимание и память;
Материалы к занятию: Изображения цыплят и зерен в виде кругов; наборы больших кругов и маленьких; карта с контурными изображениями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); наборы для каждого ребенка плоскостных фигур по несколько штук каждого вида (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, диск со стрелкой, на диске по краям расположены цветные изображения геометрических фигур,как на картах у детей)
Дети входят в группу, воспитатель привлекает внимание детей, что кто-то
пришел в гости.
В: Ребята, у курочки проблема, она не знает чем ей накормить цыплят.
В: Ребята, мы можем курочке помочь? А для этого я приглашаю вас пройти к
столу и посмотреть, что же на нем лежит.
Воспитатель проходит с детьми к столу, на котором находятся изображения
«цыплят» и «зернышек» - в виде кругов.
В: Ребята, давайте посмотрим поровну или не поровну «цыплят» и «зернышек»?
В: Как вы думаете, как можно проверить?
Воспитатель предлагает детям раздать каждому цыпленку по зернышку.
В: Ребята, что теперь можно сказать: поровну или не поровну «цыплят» и
«зернышек»? Д: Не поровну.
В:Кого больше? Д:цыплят.
В:чего меньше? Д:зернышек.
В:Ребята,а как вы думаете, как сделать поровну? Д: добавить зернышек.
Воспитатель предлагает ребятам превратиться в цыплят и отправиться дальше
узнавать все новое и интересное.
Провести физкультминутку «Цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
По ходу физкультминутки продвигаться к столам. На столах лежат карточки с двумя полосками, наборы из маленьких и больших кругов на каждого ребенка. Педагог предлагает детям на верхнюю полоску разложить большие круги, а нижнюю полоску маленькие круги. Напоминает, что предметы нужно раскладывать один под один.
В: Ребята давайте сравним число больших и маленьких кругов (У разных групп
детей разное число кругов : их может быть как поровну, так и не поровну).
В: Ребята, каких кругов получилось меньше (больших, каких больше (маленьких).Затем педагог раздает детям по одному большому кругу и предлагает положить его на карточку и спрашивает, что теперь можно сказать про круги (их поровну).
В: Теперь больших кругов столько же, сколько и маленьких.
В:Ребята,а как получилось одинаковое количество предметов (добавили один
большой круг).
В: А теперь ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Воспитатель приглашает детей сделать дыхательную гимнастику «курочка».
Напомнить детям, что вдыхать носом, а выдыхать ртом.
В: Ребята, давайте встанем прямо, слегка расставим ноги, руки опустим.
Разводим руки широко в стороны, как крылья-сделаем вдох.
Наклонимся, опустим голову и свободно свесим руки.
Произносим: «Тах –тах – тах» одновременно похлопывая себя по
коленям,- выдох.
После дыхательной гимнастики воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на свои места.
У детей карта с контурными изображениями геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. На столе разложены плоскостные геометрические фигуры. Педагог вращает стрелку на диске, по краям которого изображены геометрические фигуры, что и у детей на картах. Дети говорят СТОП. Все называют фигура на которой остановилась стрелка, накладывая на контур свой карты такую же.
В: Ребята хорошо мы свами по трудились, но нашим ручкам необходимо
отдохнуть.
Воспитатель предлагает ребятам пройти на ковер и поиграть с пальчиками.
Делаем пальчиковую гимнастику «пальчик-мальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Итог занятия.
В: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось помогать курочке
кормить цыплят? Что вам понравилось больше всего?
Разработала: Воспитатель Глушкова О. А.
На основе методических рекомендаций «Моя математика», программа «Детский сад 2100»