МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Сравниваем числа»

Глушкова Оксана
Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Сравниваем числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в группе младшего возраста «Одуванчик»

Цели: Сравнивать числа; пользоваться выражением поровну, не поровну при сравнении чисел; формировать понимание независимости количества предметов от их размера; развивать умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру; сравнить предметы по цвету. По величине (путем наложения объектов).

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста „Сравниваем числа“» размещена в разделах

Задачи: Развивать организационные умения: понимать цель задания, названные педагогом; выполнять задания вместе с педагогом, оценивать работы (получилось-не получилось) с помощью педагога; развивать внимание и память;

Материалы к занятию: Изображения цыплят и зерен в виде кругов; наборы больших кругов и маленьких; карта с контурными изображениями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); наборы для каждого ребенка плоскостных фигур по несколько штук каждого вида (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, диск со стрелкой, на диске по краям расположены цветные изображения геометрических фигур,как на картах у детей)

Дети входят в группу, воспитатель привлекает внимание детей, что кто-то

пришел в гости.

В: Ребята, у курочки проблема, она не знает чем ей накормить цыплят.

В: Ребята, мы можем курочке помочь? А для этого я приглашаю вас пройти к

столу и посмотреть, что же на нем лежит.

Воспитатель проходит с детьми к столу, на котором находятся изображения

«цыплят» и «зернышек» - в виде кругов.

В: Ребята, давайте посмотрим поровну или не поровну «цыплят» и «зернышек»?

В: Как вы думаете, как можно проверить?

Воспитатель предлагает детям раздать каждому цыпленку по зернышку.

В: Ребята, что теперь можно сказать: поровну или не поровну «цыплят» и

«зернышек»? Д: Не поровну.

В:Кого больше? Д:цыплят.

В:чего меньше? Д:зернышек.

В:Ребята,а как вы думаете, как сделать поровну? Д: добавить зернышек.

Воспитатель предлагает ребятам превратиться в цыплят и отправиться дальше

узнавать все новое и интересное.

Провести физкультминутку «Цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

По ходу физкультминутки продвигаться к столам. На столах лежат карточки с двумя полосками, наборы из маленьких и больших кругов на каждого ребенка. Педагог предлагает детям на верхнюю полоску разложить большие круги, а нижнюю полоску маленькие круги. Напоминает, что предметы нужно раскладывать один под один.

В: Ребята давайте сравним число больших и маленьких кругов (У разных групп

детей разное число кругов : их может быть как поровну, так и не поровну).

В: Ребята, каких кругов получилось меньше (больших, каких больше (маленьких).Затем педагог раздает детям по одному большому кругу и предлагает положить его на карточку и спрашивает, что теперь можно сказать про круги (их поровну).

В: Теперь больших кругов столько же, сколько и маленьких.

В:Ребята,а как получилось одинаковое количество предметов (добавили один

большой круг).

В: А теперь ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Воспитатель приглашает детей сделать дыхательную гимнастику «курочка».

Напомнить детям, что вдыхать носом, а выдыхать ртом.

В: Ребята, давайте встанем прямо, слегка расставим ноги, руки опустим.

Разводим руки широко в стороны, как крылья-сделаем вдох.

Наклонимся, опустим голову и свободно свесим руки.

Произносим: «Тах –тах – тах» одновременно похлопывая себя по

коленям,- выдох.

После дыхательной гимнастики воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на свои места.

У детей карта с контурными изображениями геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. На столе разложены плоскостные геометрические фигуры. Педагог вращает стрелку на диске, по краям которого изображены геометрические фигуры, что и у детей на картах. Дети говорят СТОП. Все называют фигура на которой остановилась стрелка, накладывая на контур свой карты такую же.

В: Ребята хорошо мы свами по трудились, но нашим ручкам необходимо

отдохнуть.

Воспитатель предлагает ребятам пройти на ковер и поиграть с пальчиками.

Делаем пальчиковую гимнастику «пальчик-мальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Итог занятия.

В: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось помогать курочке

кормить цыплят? Что вам понравилось больше всего?

Разработала: Воспитатель Глушкова О. А.

На основе методических рекомендаций «Моя математика», программа «Детский сад 2100»

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста Статья Тема: «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста.» Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10» Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры от 1 до 10» Программное содержание: - закреплять представления детей о числах и цифрах 1.

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 9» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Образование числа 9». Воспитатель: Требунских Л. А. ДОУ 105 Конспект.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20» Цель : Формирование знаний и умений считать в пределах 10,20. Задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для Мишки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей младшего.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, капелька!» Тема. «Здравствуй, капелька!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возрастаОрганизация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста Ранний и младший дошкольный возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Сравниваем числа»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 14:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Сравниваем числа»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД