Лада Кожемяченко
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, капелька!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Здравствуй, капелька!»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- формировать осознанное отношение к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- пробудить интерес у детей к экспериментальной деятельности (знакомство со свойствами воды);
- дать представление о том, где встречается вода, о её пользе в быту и природе;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Здравствуй, капелька!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- развивать коммуникативные способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми, наблюдательность, самостоятельность, связную речь, мышление;
- воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желания помогать друг другу.
Оборудование: картинка капельки-волшебницы, иллюстрации, стаканчики с водой и молоком на каждого ребёнка, монетки, коктельные трубочки, соль и сахарный песок в блюдце, чайная ложка, пипетки, жидкое мыло.
Ход НОД:
Упражнение «Приветсвие»
В детском саду - новый день,
Всем мы скажем: «Добрый день».
Добрый день тебе и мне,
Всем мы скажем на Земле.
- Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла.
Воспитатель показывает картинку капельки.
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
- Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (воды)
- Правильно, вот сегодня мы с вами и поговорим о водичке. Из чего состоит капелька? (Из воды). А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране). Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(рассматривание иллюстрации)
- Давайте посмотрим, куда человек использует воду (умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается).
(рассматривание иллюстрации)
Проблемная игровая ситуация «Что может случиться, если не будет воды?»
Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда -
Всем, везде нужна вода!
- Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода делает нас чистыми, закаляет нас.
- Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.
Потешка «Водичка»
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
- У нас в группе живут сестрички Капельки, только найти она их не смогла. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Игра «Найди капельку»
Дети в группе находят капельку в уголке природы : возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода; около раковины находят капельку : помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду; в игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки; у стола, на котором стоит графин с водой находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить; в туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты, фокусы. Давайте поиграем с водичкой и узнаем, какая она бывает.
- Тогда мы с вами отправляемся в лабораторию, и будем настоящими учёными (дети садятся за столы).
1 эксперимент «На определение запаха воды»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
- Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.
Вывод. Чистая вода не имеет запаха
2 эксперемент «На определение прозрачности воды»
- Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.
- В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка? (Вода прозрачная, а молоко — нет.)
Вывод. Вода прозрачная, не имеет цвета.
3 эксперимент «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
- Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
- А теперь давайте положим в воду соль или сахар и попробуем её на вкус. Какая стала вода на вкус? (Солёная). А в какие блюда добавляют соль? (В суп, кашу).
- Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус. Какая стала вода на вкус? (Сладкая). В какие блюда мы добавляем сахар? (Чай, компот, кофе).
- Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Вывод. Чистая вода не имеет вкуса.
Подвижная игра «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра (садимся).
- Дети, сегодня мы с вами были настоящими учёными, а вы запомнили, какая бывает вода? Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы ребята!
- Ребята, а давайте порадуем наших гостей и подарим им красивые мыльные пузыри.
4 эксперимент «Салют из мыльных пузырей»
В стакане с водой капля жидкого мыла.
- Опустите трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же у нас получилось? (Появилась мыльные пузыри.)
- Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, ей очень у нас понравилось, и она к нам еще вернется. До новых встреч.