Глушкова Оксана
Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать интерес к экспериментированию;
Учить наблюдать, делать выводы;
Предварительная работа:
-Наблюдение на прогулке за ветром.
Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, трубочки, игрушка медведь, полиэтиленовые пакеты, мячи, мыльные пузыри.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста „Невидимка воздух“» размещена в разделах
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочный герой медведь. Давайте с ним поздороваемся. Он хочет вам показать интересный фокус. (Воспитатель показывает детям пустой полиэтиленовый пакет). Что находится в пакете? (Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим).
В: Ребята, что сейчас находится в пакете (открывает пакет) и показывает, что в нем ничего нет.
Миша загадывает загадку.
Он прозрачен, невидим,
Но всем нам он необходим.
И куда мы не пойдем
Мы всегда его найдем! (Воздух)
В: Миша принес для вас пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.
В: Ребята, скажите почему нам кажется,что пакет пустой? Мы видим воздух?
Д: Нет.
Физкультминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнуться травы и кусты.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны).
А давайте в месте
Все попрыгаем на месте (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (Дети садятся).
В: Ребята, Миша просит вас помочь разобраться, что же такое «Воздух» Поможем?
Д: Да.
В: Мишка принес с собой разноцветные мячи. Как вы думаете, ребята, если опустить их в воду, что произойдет? Они утонут? Игра «Тонет не тонет»
Дети предлагают разные версии.
В: В мечах находиться воздух, он не дает мячам утонуть.
В: Вокруг нас есть воздух, он нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох».
В: Ребята. Посмотрите Миша принес для вас еще что-то интересное. Что это? А это трубочки. Давайте возьмем по трубочке и подуем на свою ладонь (Дети дуют).
В: Что вы ощущаете? (ответы детей).
В: А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Д: Да.
В: А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Миша: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
В: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети (предлагают).
В: Ребята! Смотрите! Здесь стаканчики с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Д: Пузырьки.
В: Ребята, это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
Физкультминутка.
В: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «пузырьки». Вы будите изображать тихий, ласковый ветерок, который будет играть с мыльными пузырями (Дети выходят на физкультминутку. Звучит музыка. Дети двигаются за мыльными пузырями. Дуют на них).
В: Все молодцы, очень красиво изображают ветерок.
В: Сегодня отлично поиграли, узнали. Что вокруг нас есть…. (Воздух) он какой?
Д: Невидимый, легкий, его можно ощутить, но нельзя потрогать.
Стихотворение.
Ты и легкий и прозрачный,
И не видимый ты негде,
Ни на улице, ни дома,
Ни на крыше, ни в трубе,
Без тебя не жить природе,
Воздух, воздух наш дружок!
Побежишь скорей в дорогу,
Превратишься в ветерок.
В: Миша говорит вам большое спасибо! Он сегодня узнал много интересного про «Невидимка-Воздух».