МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10»

Базан Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры от 1 до 10»

Программное содержание:

- закреплять представления детей о числах и цифрах 1 – 10,

- закрепить порядковый счёт, повторить состав чисел 1 – 10,

- упражнять в счете в пределах 10,

- решать простые задачи, закрепить знания о геометрических фигурах,

- развивать логическое мышление, воображение, творческие способности,

- воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование:

- цифры от 1 до 10;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Числа и цифры от 1 до 10“» размещена в разделах

- мяч с цифрами;

- демонстрационный материал «Состав числа», «Многоугольники»;

- индивидуальные карточки с заданиями «Засели домики»;

- конверты с геометрическими фигурами для игры «Сложи квадрат»;

- эмблемы для награждения;

- аудиозапись песни «Голубой вагон» В. Шаинского;

- музыкальный центр;

- мультимедийная установка;

- презентация к занятию.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Состав числа», «Назови правильно»,

- игра на сплочение,

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие»,

- чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»;

- дидактическая игра «Транспорт».

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация

2. Вопросы, ответы

3. Сюрпризный момент, ввод сказочного персонажа

4. Дидактическая игра «Назови соседей числа»

5. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

6. Дифференцированный прием

7. Словесные поощрения

Ход деятельности:

1 слайд:

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

- А на чём вы любите путешествовать?

- Как назвать это, одним словом? (Транспорт)

- Какие виды транспорта вы знаете?

2 слайд:

изображения автобуса, вертолёта, теплохода

Дети определяют, к какому виду транспорта они относятся.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Математики». На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

3 слайд:

изображение поезда

- Ну, что в путь!

Вбегает взволнованный «Карлсон»

КАРЛСОН: Ребята, ребята, подождите! Возьмите меня с собой!

Ой, забыл, сначала надо ведь поздороваться.

Здравствуйте ребята!

Пожалуйста, помогите моей беде!

- Ребята, вы узнали этого сказочного героя?

- А какая же у тебя беда, КАРЛСОН?

КАРЛСОН: - Меня не взяли в школу из-за того, что я плохо считаю

(считает на пальцах 1, 3, 7, 8)

Я пролетал мимо сада и случайно услышал, что вы

отправляетесь в страну «Математики», возьмите меня с собой!

- Ребята, поможем нашему другу, возьмём его в путешествие?

В стране «Математики» мы тебя научим КАРЛСОН считать до 10,

решать задачи, играть в математические игры, ты узнаешь о составе числа от 2 до 7, о геометрических фигурах. А это карта нашего путешествия.

4 слайд:

карта путешествия по стране «Математики»

2. Упражнение в порядковом счете.

- Вначале нашего путешествия нам нужно узнать, сколько же человек поедет на поезде.

- Рассчитайтесь по порядку.

КАРЛСОН: А можно я буду первым? Я хорошо знаю число 1.

Порядковый счё т: первый, второй … Дети строятся за Карлсоном, образуя круг.

-А теперь посчитайте обратно?

-Молодцы хорошо усвоили порядковый счет.

-Давайте отправимся в наше увлекательное путешествие.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

5 слайд:

рисунок поезда, звучит музыка «Голубой вагон»

(Дети изображают движение поезда, идут по кругу за Карлсоном)

3. Игра «Назови соседей числа».

- Чтобы время в пути шло быстрее, поиграем в игру «Назови соседей числа». Мы повторим числа от 1 до 10 и вспомним соседей каждого числа.

Дети стоят в кругу и бросают друг другу МЯЧ, на котором написаны

числа 2-9, ребята называют «соседей» числа, которое оказалось сверху на мяче.

4. Повторение о числах и цифрах от 1 до 7.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

(Дети, изображая движение поезда, садятся на места)

- А поезд привёз нас в страну «Математики».

- Мы попали в город «Цифр»

6 слайд:

город «Цифр»

- Что вы знаете о жителях этого города.

- Чем отличается цифра от числа?

(Дети говорят, на что похожа цифра, её место в числовом ряду)

5. Самостоятельная работа.

Игровое упражнение «Засели домики»

7 слайд:

образец карточки с заданиями

На столах лежат карточки с заданиями, простые карандаши

КАРЛСОН: - Что это за домики? (Там живут числа - жители страны)

- Какие же числа могут жить в доме под номером «2»?

- А ты садись, посмотри, как ребята будут выполнять это задание и тебе всё станет понятно.

- Ребята расселите правильно жителей страны «Математики»

- Впишите нужные числа в пустые клеточки.

Дети работают по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа

Коллективная проверка (КАРЛСОН у доски ребята на местах)

- Хорошо ребята, помогли КАРЛСОНУ понять, что такое состав чисел,

с вашей помощью он справился с трудным заданием.

6. Физкультурная минутка

КАРЛСОН: - Я так устал! Может быть, мы немного отдохнём!

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3,

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3! Дыши ровней!

Сели, встали, встали сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

7. Повторение о геометрических фигурах.

-Продолжаем наше путешествие по стране «Математики».

8 слайд:

город ГЕОМЕТРИИ

-Мы подходим к городу ГЕОМЕТРИИ, а живут здесь геометрические фигуры.

- Жители этой страны хотят нас проверить, хорошо ли мы их знаем.

9 слайд:

геометрические фигуры

- Что за фигуры здесь изображены? Как назвать их, одним словом?

(многоугольники) Назовите каждую фигуру.

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

КАРЛСОН: - А можно мне ответить? Я знаю. Когда крутится мой

пропеллер получается круг.

- Молодец КАРЛСОН. Я вижу, наше путешествие идёт тебе на пользу.

8. Игра «Сложи квадрат»

КАРЛСОН: - Да (обиженно! В школе мне дали какие-то конверты,

а я не знаю что это такое? Помогите, пожалуйста, мне, ребята,

разобраться, что это за задание!

- Да ведь это самая любимая математическая игра наших ребят.

- Давайте сядем за столы и поиграем.

-А вот и задание:

Кто быстрей рассортирует по цветам геометрические фигуры и сложит из них квадраты (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами, из которых они складывают квадраты разных цветов)

КАРЛСОН: - Молодцы ребята, хорошо выполнили трудное задание.

Тех, кто быстро и правильно справился с заданием, КАРЛСОН награждает эмблемами.

8. Решение задач.

10 слайд:

изображение поезда

-К сожалению, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- А чтобы нам не скучно было в дороге, будем решать задачи.

11 слайд:

рисунок мышки

По дорожке мышка шла

4 яблока несла

2 зайцу отдала

И в кладовку убрала.

- Сколько яблок осталось у мышки?

- Объясните, как посчитали?

12слайд:

рисунок с черепахами

Было 8 черепах.

2 из них в песок зарылись

Сколько их осталось здесь?

13 слайд:

карта путешествия

КАРЛСОН: - Молодцы ребята, вы хорошо считаете и меня научили.

Я понял все свои ошибки.

Чтобы много знать, надо много трудиться.

Теперь меня обязательно примут в школу.

До свидания, ребята! Мы обязательно увидимся в школе!

(уходит)

- Ребята кому понравилось наше необычное путешествие?

- Чем оно вам понравилось?

- Какие задания для вас были интересны?

- Чему мы учились на занятии?

(Поощрение самых активных ребят.)

Публикации по теме:

Конспект ООД «Повторение числа и цифры 1–7» Тема: №20 «Повторение числа и цифры 1-7» Задачи: закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством,.

Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий на тему: «Числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух» в старшей группе Ольга Антонова Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования; развивать познавательную активность, расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 9» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Образование числа 9». Воспитатель: Требунских Л. А. ДОУ 105 Конспект.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20» Цель : Формирование знаний и умений считать в пределах 10,20. Задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 12:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Базан Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД