Лидия Требунских
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Образование числа 9».
Воспитатель: Требунских Л. А.
ДОУ 105
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
Тема: «Образование числа 9»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Образование числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
-учить считать в пределах 9, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;
-закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;
-продолжать учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Развивающие:
-развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
-развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
-развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе);
-воспитывать желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
-письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения груш и яблок (по 9 шт., кукла Маша, посылка с сюрпризом (медальки).
Раздаточный материал:
-карточки с двумя полосками, наборы кругов и квадратов (по 9шт. на каждого, геометрические фигуры.
Методические приемы:
-успокаивающие упражнения перед занятием;
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование демонстрационного материала);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1 -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите друг другу улыбку! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку!
2 Мотивация.
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Письмо, интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята! Помогите мне найти Машу. Она ушла в лес и заблудилась. Ваш Мишка».
-Конечно, мы поможем Мишке, правда, дети?
-Но Мишка нас предупреждает, что в лесу нам будут встречаться разные препятствия, и только справившись с ними, мы можем найти Машу. Тогда в путь!
1 задание (на ковре) – Образование числа 9. (Мольберт и наборное полотно).
-На верхнюю полоску поставьте 8 яблок.
-На нижнюю полоску поставьте 8 груш.
-Сколько яблок мы поставили? (8)
-Сколько груш мы поставили? (8)
-Как одним словом можно сказать - яблоки и груши, что это? (фрукты)
-Что мы можем сказать про фрукты? (их поровну, одинаково)
-Каким числом обозначим количество фруктов? (8)
-А если я добавлю одно яблоко, сколько яблок станет? (9)
-Какое число мы получили? (9)
-Как мы получили число 9? (добавили 1 яблоко)
-Какое число больше 9 или 8? (9)
-На сколько число 9 больше числа 8? (на 1)
-Какое число меньше 8 или 9? (8)
-Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну, одинаково? (добавить одну грушу)
-Сколько стало груш? (9)
-Что мы можем сказать про фрукты? (фруктов поровну, по 9)
-Молодцы!
(убираю 1 яблоко)
-Как можно еще сделать, чтобы фруктов стало поровну? (убрать 1 грушу)
-Сколько стало груш? (8)
-Как получилось 8 груш? (убрали 1 грушу)
(Добавляю по одному фрукту в каждый ряд и предлагаю всем вместе сосчитать фрукты)
-Молодцы! Ребята, вы справились с первым заданием и познакомились с образованием числа 9!
-Тогда, в путь!
2 задание (за столами) - Закрепление образования числа 9.
-Ребята, пройдите за свои рабочие места. У вас на столах карточки с двумя полосками и геометрические фигуры (квадраты и круги)
(Аналогичная работа выполняется с раздаточным материалом. Закрепить цвет кругов и квадратов.)
-Дети, не забудьте-мы выкладываем правой рукой, слева - направо.
(Слежу за правильным выполнением заданий, за посадкой детей за столами).
-Молодцы, мы справились!
-А теперь отдохнем!
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем
И дальше мы пешком пойдем! (ходьба на месте)
3 задание - Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
(на ковре)
-Здесь лежат карточки с изображением геометрических фигур. Выберите себе любую фигуру и найдите в группе предмет такой же формы. Нужно объяснить, почему вы выбрали именно такой предмет.
-Послушайте меня: «Я выбрала треугольный флажок, потому что он похож на треугольник -у него 3 стороны и три угла».
Дети выполняют задание.
-Молодцы, ребята! Много вы нашли предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной форм.
-Посмотрите, а вот и Маша нашлась! (кукла Маша с корзинкой яблок)
(Рассказ Маши об ее приключении)
-Давайте посчитаем, сколько яблок собрала Маша в лесу (дети считают-9 яблок)
Дети объясняют Маше, что в лес одной опасно ходить!
-Дети, а почему мы нашли Машу? (Мы выполнили правильно все задания)
-Маша хочет с вами поиграть!
4 задание. Игровое упражнение «Что, где?»
(Сажаем куклу Машу на стул)
-Матвей, встань впереди Маши (ребенок выполняет действие)
-Катя, встань сзади Маши.
-Ксюша, встань рядом с Машей
-Ярослав, встань между куклой Машей и Ксюшей.
( Дети выполняют и говорят: «Я стою перед куклой Машей, и т. д.)
3 Рефлексия
-Какие вы молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело, пришли на помощь герою, работали все дружно, быстро и правильно выполнили все задания!
-Что нового вы узнали? (образование числа 9)
-Что понравилось больше всего?
-Что было для вас трудно?
(Стук в дверь)
-Вы слышали, кто-то стучит!
-Это почтальон принес посылку от Мишки. Здесь открытка: «Спасибо, ребята! Вы мне помогли найти Машу!
Каждый просто молодец!
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье!»
-Он прислал нам сюрприз - медальки!
(Раздаю вместе с Машей медальки детям).
Ноябрь 2017г.