Приложение МААМ

Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста

Дарья Рубанова
Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

Тема: «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: Рубанова Дарья Юрьевна.

г. Красноярск 2018г.

Актуальность данной темы заключается в том, что культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И чем раньше начинается культурно-речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.

Публикация «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Этикет - это достижения в области поведения и общения. К сожалению, нередко воспитание в семье и в общеобразовательных учреждениях не формирует социальную потребность в культурном поведении. Именно поэтому дошкольным педагогам следует позаботиться и о культуре поведения и речи, и самих правилах этикета своих воспитанников с дошкольного возраста. Развитие речевого этикета основывается на особенностях развития речи дошкольника. Если в 3 - 4 года он усваивает, что к воспитателю и другим взрослым следует обращаться по имени и отчеству, то затем следует усвоение и основных форм этикета - приветствия, просьбы, благодарности, прощания, и так далее. Очень важно, чтобы ребенок постоянно слышал такие формы общения от взрослых, то есть от своих родителей. Формы вежливого обращения в семье автоматически усваиваются ребенком в дошкольном возрасте. Это и составляет основу формирования речевого этикета. Долгое время в процессе общения ребенок ориентируется не на словесный состав речи, а на предметную ситуацию, которая и определяет для него понимание слов. Именно этот момент и представляет собой возможность формирования речевого этикета. Работа с детьми по формированию основ этикета представляет собой творческий процесс. Формирование речевого этикета у дошкольников будет проходить более успешно при наличии следующих условий: если знакомство детей с основными формулами вежливого общения и упражнение детей в их использовании будет проходить при помощи специально разработанного комплекса занятий. Необходим личностно ориентированный подход к детям с учетом уровня их речевого развития. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными навыками и умениями. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнера.

Работа по формированию речевого этикета может и должна проводиться в каждом МБДОУ, с тем, чтобы его воспитанники, придя в школу, имели представления о культуре поведения, связи с моральными нормами и принципами поведения в обществе. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Публикации по теме:

Презентация «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать,.

Конспект образовательной деятельности (квест) для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (Квест) Тема: «Путешествие в лес» Цель: Создание социальной ситуации.

Консультация для родителей «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста» "Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста" С какого возраста следует начинать обучение этикету? Многие родители.

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Организация игровой деятельности детей в течение дня зависит от календарного плана на неделю. Педагог выбирает и проводит наиболее соответствующие.

Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возрастаОрганизация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста Ранний и младший дошкольный возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности,.

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Доможаковская СОШ им. Н. Г. Доможакова» СПДО детский сад «Тополёк» Номинации «Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2018 в 10:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Рубанова (УИ 1593226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД