Дарья Рубанова
Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
Тема: «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста.»
Выполнила: Рубанова Дарья Юрьевна.
г. Красноярск 2018г.
Актуальность данной темы заключается в том, что культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И чем раньше начинается культурно-речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.
Публикация «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Средняя группа
- Темочки
Этикет - это достижения в области поведения и общения. К сожалению, нередко воспитание в семье и в общеобразовательных учреждениях не формирует социальную потребность в культурном поведении. Именно поэтому дошкольным педагогам следует позаботиться и о культуре поведения и речи, и самих правилах этикета своих воспитанников с дошкольного возраста. Развитие речевого этикета основывается на особенностях развития речи дошкольника. Если в 3 - 4 года он усваивает, что к воспитателю и другим взрослым следует обращаться по имени и отчеству, то затем следует усвоение и основных форм этикета - приветствия, просьбы, благодарности, прощания, и так далее. Очень важно, чтобы ребенок постоянно слышал такие формы общения от взрослых, то есть от своих родителей. Формы вежливого обращения в семье автоматически усваиваются ребенком в дошкольном возрасте. Это и составляет основу формирования речевого этикета. Долгое время в процессе общения ребенок ориентируется не на словесный состав речи, а на предметную ситуацию, которая и определяет для него понимание слов. Именно этот момент и представляет собой возможность формирования речевого этикета. Работа с детьми по формированию основ этикета представляет собой творческий процесс. Формирование речевого этикета у дошкольников будет проходить более успешно при наличии следующих условий: если знакомство детей с основными формулами вежливого общения и упражнение детей в их использовании будет проходить при помощи специально разработанного комплекса занятий. Необходим личностно ориентированный подход к детям с учетом уровня их речевого развития. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными навыками и умениями. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнера.
Работа по формированию речевого этикета может и должна проводиться в каждом МБДОУ, с тем, чтобы его воспитанники, придя в школу, имели представления о культуре поведения, связи с моральными нормами и принципами поведения в обществе. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.