Цмыкал Анна Юрьевна
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине: большой, маленький. Закрепление фигуры круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение предметов по величине : большой, маленький. Закрепление фигуры круг.
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
Задачи:
Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). Отражать в речи результат сравнения.
Закрепить название геометрических фигур : круг.
Сравнивать круги по величине. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине: большой, маленький, Закрепление фигуры круг“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Пособия: Корзина, большая кошка, маленький котенок (игрушки). Коробки: большая и маленькая; геометрические фигуры : круг большой и маленький.
"Чудесный мешочек". Картонный паровоз. Раздаточный материал.
Ход занятия:
В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Дети здороваются с гостями.
В: Ребята, хотите поиграть?
Д: Да!
В: Посмотрите что у меня есть. (Показываю мешочек). Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
В: Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадку, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Дети: Это круг.
В: Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов. Давайте вместе повторим - КРУГ.
В: А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Я буду вашим машинистом а вы вагончиками. (Отправляемся в путь). Первая остановка.
В: А теперь приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы отгадать мои загадки.
1. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
2. Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапки коготки. (Котенок)
Воспитатель: Какая кошка? (большая). Какой котенок? (маленький). А потрогайт, погладьте. (Пушистая, белая, мягкая).
В корзине лежат два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка-маленькое.
В: Чье это блюдце? (Большое для кошки)
Д: (из большого)
В: Чье это (показываю маленькое)
Д: Котенка.
В: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца?
Д: (на круг)
В: Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
В: Давайте поставим блюдца кошке и котенку.
В: А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
На поляну пришли.
(Дети выполняют движения с речью. Перед детьми полянка, а на ней разбросаны круги большие и маленькие).
В: На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Ребята мы должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
В: Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).
В: Сколько кругов в коробке? (много).
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
В: Молодцы какие! Двигаемся дальше!
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что здесь лишнее?»
Перед детьми разложены предметы : колесо, руль, бубен, мяч, обруч, тарелка, книга.
Дети: Книга лишняя
Воспитатель: Правильно у книги есть углы. Остальные предметы круглой формы.
В: А теперь отправимся дальше в наше путешествие. (Паровозиком «едем»).
Дети подходят к магнитной доске, где они видят картонного паровоза без колес.
Воспитатель: Дети как вы думаете, почему наш паровоз такой грустный, и не может дальше двигаться?
Дети: У него нет колес.
Выполняем аппликацию. (Приклеиваем паровозу колеса). Ребята вместе с воспитателем ремонтируют поезда. Молодцы какие! Отправляемся дальше в путь.
В: Вот мы и починили наши поезда. Мы покажем их нашим родителям.
В: Что вам понравилось? Что было в «Чудесном мешочке»? Что вы делали на поляне? Что вы ремонтировали?