Приложение МААМ

Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения

Ольга Киреева
Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Ход заседания

1. Введение. Знакомство. Диагностика пожеланий «Что ожидают педагоги от этой школы». Коммуникативное упражнение «Давайте познакомимся»

2. Диагностика «Модель трех вопросов» (Что мы знаем о работе/обязанностях старшего воспитателя, что хотим узнать? В каких формах мы хотим это узнать, увидеть) (работа в группах)

3. Должностные обязанности старшего воспитателя, содержание работы обобщение, уточнение

4. Личностные качества современного старшего воспитателя (работа в подгруппах)

Публикация «Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

5. Рефлексия

СЛАЙД 1

1. Введение.

Педагоги рассаживаются за 3 стола согласно выбранному в начале мероприятия цветовому смайлику.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем первом заседании. Сегодня собрались на наше заседание самые достойные педагоги, учреждения, в профессиональных компетенциях которых руководители уверены. Мы с вами попытаемся понять, зачем в дошкольном учреждении нужен старший воспитатель и что входит в его функциональные обязанности. Но для начала мне хотелось бы понимать, что ожидаете Вы от нашей школы? У Вас на стуле лежали листочки, напишите пожалуйста свои ожидания, чтобы мы могли скорректировать свою работу с учетом Ваших пожеланий.

Сегодня мы собрались с Вами впервые, и чтобы наши встречи были более продуктивные, хотелось бы, чтобы мы все познакомились между собой. Для этого я предлагаю такую коммуникативную игру «Давайте познакомимся».

СЛАЙД 2

Каждой группе на столе лежит лист бумаги с описанием основных вопросов:

Имена скольких участников вашей подгруппы начинаются на букву «А»

Узнайте, какое любимое хобби у всех Наташ?

Выясните у Елены, в каком городе она/и родились? ( представьте их : Елена из)

Как зовут члена группы, который работает в ДОУ, Центрального района?

Как зовут членов группы, которые работают в детском саду с названием дерева, растения или цветка? (назовите название сада и имя педагога)

Сколько членов команды сегодня пришли в платье? Назовите их имена

Какой любимый цвет у Татьян в Вашей подгруппе?

Ваша задача, ответить коллективно на эти вопросы и презентовать участников своей подгруппы

СЛАЙД 3

Старший воспитатель, кто это? Сформулируйте своими словами определение

По мнению Н. Л. Ковалевой старший воспитатель-специалист, который готов работать в инновационном режиме, а также организовать работу в детском саду владеющий информационными технологиями [3].

Как отмечает Н. А. Виноградова старший воспитатель-это организатор, наставник всей педагогической деятельности дошкольной организации и связывает все функции педагогических работников в единое целостное образовательное пространство[2].

СЛАЙД 4

2. Модель трех вопросов

Для того, чтобы мне легче было построить свою работу с Вами я хотела бы предложить Вам принять участие в знакомой Вам деятельности. Предлагаю Вам заполнить модель трех вопросов

Правила. Вы разделились на три группы и для дальнейшей работы вам необходимо выбрать «модератора стола».

В ходе вашей работы будет три раунда, с переходом участников за разные столики. При этом «модераторы стола» будут переходить после окончания работы столика за следующий. Я попрошу определить и встать модераторов. Ваша задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи. В вашем распоряжении имеется 5 минут для работы каждого стола.

Каждый столик работает 5 минут, затем новый модератор приходит к ним с новым заданием и идеями соседнего стола, и так пока круг не сомкнется. В итоге каждый из вас выскажет идеи по каждому из вопросов. К окончанию третьего круга дискуссии вы будете знакомы с предложениями и идеями друг друга, каждый выскажет свое мнение и узнает мнение других.

По окончании дискуссии каждому столику представится возможность презентовать ваши идеи и перспективы дальнейшей работы по обсуждаемому вопросу.

Что мы знаем о профессии старший воспитатель?

Что мы хотим узнать?

В каких формах мы хотим это узнать?

На Ваших столах лежат направления, по которым нужно отвечать на вопросы

Работа в группах 5 минут

планирование организация контроль

СЛАЙД 5

3. Должностные обязанности старшего воспитателя, содержание работы обобщение, уточнение

А теперь предлагаю проверить и дополнить Ваши знания о содержании работы старшего воспитателя

Старший воспитатель должен выполнять функции и владеть следующими умениями при проведении ряда мероприятий.

1. Планирование:

- работа на учебный год (годовой план, ООП ДО, Рабочую программу воспитания)

- стратегическое планирование, разработка и внедрение программ развития и планов работы ДОУ;

– повышение профессиональной компетентности педагогов (квалификации, аттестации, курсовой подготовки воспитателей, работы с молодыми специалистами, в межаттестационный период, распространение опыта на разных уровнях);

– развитие преемственности ДОУ и школы;

– развитие сотрудничества с семьями, другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т. п.

– комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

СЛАЙД 6

2. Организация:

– организация образовательной, воспитательной работы с детьми;

– организация экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

– подготовку и регулярное проведение заседания педагогического совета;

– проведение для воспитателей открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, выставок, конкурсов;

– организацию работы творческих групп;

–пропаганды среди воспитателей библиотеки учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п. ;

– организацию работы воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

– совместных мероприятий со школой;

– формирование и обобщение лучшего опыта работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

СЛАЙД 7

3. Контроль:

– в систематической проверке планов учебно-воспитательной работы;

– посещении по графику занятий в группах;

– контроле выполнения годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

– организации взаимодействия в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

– регулярном проведении диагностики развития детей, их знаний, умений, навыков;

– изучении планов воспитателей по самообразованию.

Следующее направление, мне хотелось бы обсудить с Вами отдельно. Успешное общение старшего воспитателя. О чем речь? Ваше мнение?

СЛАЙД 8

4. Общение:

– владеть собой в критических ситуациях;

– предвидеть конфликты и предотвращать их;

– изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы;

– правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников;

– ориентироваться во взаимоотношениях людей;

– строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества;

– устанавливать правильные отношения с заведующим и работниками управления образованием;

– выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям;

– учитывать особенности психологического климата в коллективе.

– создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

СЛАЙД 9

В едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих описаны основные составляющие компетентности к старшему воспитателю. Наибольшее внимание уделяется профессиональной компетентности педагога, обеспечивающий своевременное решение профессиональных задач, их преодоление, а также нахождение нестандартных решений, умение владеть современными технологиями и развивать возможности педагогов [5].

Таким образом, требования к компетентности старшего воспитателя детского сада состоят из:

-профессиональной компетентности;

-информационной компетентности;

-коммуникативной компетентности;

-правовой компетентности.

Коммуникативная компетентность имеет особую значимость в жизни каждого человека, для этого необходимо уделять пристальное внимание по ее формированию, так как она понимается как система психических, так и поведенческих характеристик человека, что способствует успешному общению для участвующих сторон. Коммуникативная компетентность старшему воспитателю необходима для владения ораторским искусством, для убеждения, также умения вести переговоры, разрешать конфликтные ситуации происходящие в дошкольном образовательном учреждении.

Информационная компетентность старшего воспитателя зависит, прежде всего, от его умения эффективно работать с большим количеством информации, отбирать наиболее достоверные источники информации, информационные ресурсы [также].

Не менее важной компетентностью Т. А. Сваталова считает правовую компетентность - качество действий педагога, который обеспечивает наиболее эффективное использование нормативно-правовых документов в педагогической деятельности, а также участвует в разработке нормативно-правовых актов [7].

СЛАЙД 10

6. Личностные качества современного старшего воспитателя (работа в подгруппах)

Каждый специалист проходит определенные этапы своего профессионального становления. И хотя педагогический путь у каждого разный, для большинства старших воспитателей существуют общие характеристики:

– первичное усвоение норм, технологий, форм деятельности, необходимых приемов;

– осознание своих возможностей, способностей для выполнения профессиональных норм, утверждение индивидуального стиля;

– усвоение высоких стандартов, использование на репродуктивном уровне ранее разработанных приемов, методических пособий, технологий;

– обогащение опыта своей профессии личным творческим вкладом, авторскими находками, усовершенствованиями.

На основе общего анализа исследований в области управления, все качества, которыми сегодня должен обладать каждый руководитель, в т. ч. и старший воспитатель ДОО, можно разделить на 5 групп:

Предлагаю Вам принять участие в классификации качеств. Работаем также тремя подгруппами. Вам предложены качества которые нужно распределить по группам. Предлагаю сверить ваши решения с тем, что предлагают нам специалисты.

СЛАЙД 11

1). Общечеловеческие качества: трудолюбие, принципиальность, честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность, справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность, безупречная нравственность, альтруизм, работоспособность, выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность, требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя привлекательность;

2). Психофизиологические качества и свойства личности : крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности);

СЛАЙД 12

3). Деловые качества и организаторские способности: инициативность, самостоятельность в решении вопросов, самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время, пунктуальность, дисциплинированность, исполнительность, умение чётко определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их; умение контролировать деятельность подчинённых; способность оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу, стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.

4). Коммуникативные качества: умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи и умение слушать, умение выступать публично.

5). Общая профессиональная компетентность: знание науки об управлении (основы менеджмента, психология управления); способность применять в практической деятельности современные организационно-управленческие принципы и методы; умение работать с документацией. Старший воспитатель детского сада должен быть человеком творческим, поощрять стремление к инновациям, свободному выражению идей, мнений; постоянно учиться, мотивировать других к занятиям самообразованием.

СЛАЙД 13

Подводя итог всему вышесказанному, какой он, современный старший воспитатель?

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей. Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Задание «Синквейн» Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Участникам предлагается сочинить стихотворение на тему:

К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

1. первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2. вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3. третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4. четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5. пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

РЕФЛЕКСИЯ «Продолжи предложение»

Я была удивлена тем, что ….

Я узнала новую информацию о….

Мне не хватило….

Я хотела бы продолжить разговор о…

Я заинтересовалась …и обязательно об этом почитаю.

Я изменила свое мнение о….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 17:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные требования к личности старшего воспитателя методиста дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева (УИ 251801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД