Елена Солод
Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс».
2. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем организме и выполнять простейшие правила по сохранению своего здоровья.
Оборудование:
схема кровеносной системы, модель сердца, сосуд с эликсиром, оздоровительный напиток, указка с маленьким человечком, аудиозапись музыки, стаканчики.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с работой сердца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Ход игры-занятия:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный эликсир, который поможет нам с вами совершить удивительное путешествие, а куда именно, вы сейчас узнаете, Рассаживайтесь поудобнее.
Ребята, мы с вами уже много знаем о работе внутренних органов, которые есть у человека. Но только работу одного органа мы можем услышать. А может быть кто-то из вас знает, какого? (Ответы)
Я согласна с. Это сердце. Приложите свою ладошку к левой стороне груди и послушайте, как работает ваше сердечко. Чувствуете, как оно бьется?
А чтобы услышать сердце, надо разделиться на пары. Один из вас ложиться, а второй слушает, а потом наоборот. Чтобы лучше слышать работу сердца, давайте позовем тишину. (Тишина, дети слушают)
Все услышали, как работает сердце? Садитесь удобно, Наше сердце можно сравнить с мотором, который работает без остановки. Мы отдыхаем, а оно трудится, трудится и все его усилия направлены на то, чтобы человек был здоров, счастлив и жил долго.
Как вы думаете, на что похоже сердце, кокой оно формы и величины? (Ответы)
Чтобы проверить ваши предположения, я предлагаю вам совершить путешествие к сердцу. А поможет нам в этом волшебный эликсир. Сейчас мы выпьем по одному глоточку эликсира и превратимся в крошечных человечков (наливает воду в стаканы) Повторяйте за мной.
Ты, волшебная водица.
Помоги нам превратиться.
Чтобы крошечными стать
И о сердце все узнать, (выпивают эликсир)
Ой, какие вы все стали малюсенькие, как бы мне вас не растерять. Мы все такие маленькие, как вот этот человечек. Скорее взбирайтесь на пуфики и отправляемся в путешествие вслед за этим человечком.
Через рот мы попадаем внутрь человека (показывает на схеме). Как здесь много интересного, но мы двигаемся дальше и ориентируемся на звук «тук-тук», который все ближе и ближе. А вот и сердце. Посмотрите, оно не такое уж большое, почти такое же, как ваш кулак. Сожмите руку в кулачок, вот такой величины ваше сердце.
Сердце управляет сосудами, которые пронизывают весь наш организм. По сосудам к сердцу поступает кровь и оно, сжимаясь, выталкивает за раз почти полстакана крови. Сердце можно сравнить с насосом (показывает модель сердца). В сердце есть специальные отверстия, через которые кровь поступает в сердце, а из другого выталкивается и разносится по сосудам по всему организму. (демонстрирует) «Тук-тук» - это звук работающего мощного насоса, который все время работает, не отдыхая. «Тук-тук» - это толчки крови, которые можно прочувствовать на крупных сосудах. Это называется пульс. Давайте повторим это слово. (Вместе с детьми находим пульс на запястье).
Там, где сосуды расположены близко к коже, их можно увидеть (рассматриваем сосуды).
Ребята, а как вы думаете, наше сердце постоянно работает в гаком ритме? (Предположения). Давайте это проверим. Приложите руку к груди и почувствуйте, как сейчас бьется ваше сердечко. А теперь давайте немного потанцуем. (Танцуют) А теперь снова приложите руку к сердцу. Оно бьется также? (Ответы детей)
Сердце получило нагрузку и стало работать с напряжением «тук-тук- тук». Пульс наш стал частым. Поэтому нельзя постоянно бегать и прыгать без передышки. Как вы думаете, полезно это для сердца? (Ответы) Взрослые часто говорят: «Сядь, посиди, отдохни»,- заботясь о работе вашего сердца. А еще очень вредно для сердца, когда человек расстраивается, плачет, когда человек злиться, ругается.
Поэтому мы с вами должны заботиться о своем сердце : умеренно бегать и прыгать, не обижать и не расстраивать друг друга, не злиться по пустякам. А как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать эти правила? (ответы) Я согласна с вами, сердце может остановиться и тогда человек умирает.
Ну вот наше путешествие закончилось и я предлагаю вам отправиться назад в детский сад. Сейчас выпьем волшебный эликсир, скажем волшебные слова:
Ты, волшебная водица,
Помоги нам превратиться.
Чтоб в ребяток обернуться
В детский сад назад вернуться. (Пью эликсир)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?
А НА. принесла нам, как всегда, оздоровительный напиток и сейчас мы его зарядим на хорошую работу нашего сердца. (Дети берут стаканчики с отваром)
Сердечко, будь всегда здоровым. Работай ритмично, без напряжения. Сердечко, будь всегда добрым, веселым и отзывчивым. Ребята, я уже почувствовала, как мое сердце наполняется здоровьем и любовью.