Демина Оксана Александровна
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами»
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Коллектив педагогов считает, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в наших дошкольных группах строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» размещена в разделах
Отношения с социумом строятся на основе следующих принципов:
1. Учета запросов общественности.
2. Принятия политики детского сада социумом.
3. Формирование содержания обязанностей детского сада и социума.
4. Сохранение имиджа учреждения в обществе.
5. Установление коммуникаций между детским садом и социумом.
Целью построения социальной системы является :
- повышение качества образовательных услуг;
- обеспечение оптимальных условий для воспитания и образования детей;
- вовлечение детей с учетом их желаний в кружки;
- содействие развитию дошкольников посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использования социально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Миссия социального партнёрства - обеспечение разностороннего развития и полноценного образования детей.
Социальные партнеры детского сада :
1. Родители воспитанников
2. Библиотека
3. Музеи
4. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
5. БОУ ДО «Центр детского творчества»
7. БОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»
8. МБУК Районный дом культуры
9. Детская школа искусств (музыкальное отделение, ИЗО)
10. Пожарная часть
11. ОМВД России
12. БУЗОО «Центральная районная больница»
Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Оптимальным путем является разработка внедрение программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Процесс взаимодействий проходит несколько этапов. На первом этапе происходит знакомство с достижениями сторон в сфере воспитания, дальше - это выяснение ожиданий от сотрудничества: обсуждение и предъявление своей роли и роли другого в решении задач воспитания. Интересным и важным является этап проектирования взаимодействия – создание плана, программы взаимодействия семьи, общественности и дошкольного учреждения. Обязательно присутствует мониторинг, то есть постоянное наблюдение за развитием взаимодействия, анализ, оценка результатов, уточнение программы и плана взаимодействия.
Детский сад активно сотрудничают с детской районной библиотекой, библиотекой начальной школы, домом культуры.
Разработан план мероприятий на учебный год. Сотрудники библиотеки проводят для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения. Воспитанники посещают библиотеку с родителями. Дети проявляют интерес к чтению сказок, книг, детских журналов, приобщаются к историческому прошлому нашей Родины, знакомятся с поэтами односельчан, учатся видеть и понимать прекрасное, проявлять творчество и фантазию.
С детьми старшего возраста проводились экскурсии в краеведческий музей,
где детям было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего села, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.
Наши воспитанники посещают объединения Точки роста, такие как: «Шахматы», «Развивай-Ка», «Робототехника» беседы, конкурсы, викторины, совместные мероприятия способствуют развитию воображения, любознательности, вдумчивости, повышают интерес к окружающему миру.
Кружки ЦДТ «Музыкальная лесенка», «Лепка» решает задачи музыкально - эстетического воспитания дошкольников в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развитию мелкой моторики рук. Педагоги проводят огромную творческую работу с нашими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
Сотрудничество с музыкальной школой позволяет увидеть перспективу развития воспитанников. Развивается художественно-эстетическое воспитание дошкольников, интерес к музыке и эстетический вкус, приобщению детей к миру музыкальной культуры.
Кружок ДЮКФП «Физическая культура» способствует всестороннему развитию детей, охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, развитие физических, психических и волевых качеств детей.
Детский сад сотрудничает с пожарно-спасательным отделением № 62.
Каждый воспитатель включает в годовой план мероприятия по противопожарной безопасности. Планируется экскурсия в пожарную часть.
В целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения, а так же повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах села уделяется особое внимание. Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, воспитатели показывают видеоролики, мультфильмы по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения.
В условиях современного мира, связь с социумом является неотъемлемой частью жизни. Организация сотрудничества формирует устойчивую систему ценностей ребенка, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие родителей и ребенка, способствует успешной социализации личности дошкольника.