МААМ-картинки

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (14 фото)

Демина Оксана Александровна
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами»

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Коллектив педагогов считает, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в наших дошкольных группах строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» размещена в разделах

Отношения с социумом строятся на основе следующих принципов:

1. Учета запросов общественности.

2. Принятия политики детского сада социумом.

3. Формирование содержания обязанностей детского сада и социума.

4. Сохранение имиджа учреждения в обществе.

5. Установление коммуникаций между детским садом и социумом.

Целью построения социальной системы является :

- повышение качества образовательных услуг;

- обеспечение оптимальных условий для воспитания и образования детей;

- вовлечение детей с учетом их желаний в кружки;

- содействие развитию дошкольников посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использования социально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.

Миссия социального партнёрства - обеспечение разностороннего развития и полноценного образования детей.

Социальные партнеры детского сада :

1. Родители воспитанников

2. Библиотека

3. Музеи

4. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

5. БОУ ДО «Центр детского творчества»

7. БОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»

8. МБУК Районный дом культуры

9. Детская школа искусств (музыкальное отделение, ИЗО)

10. Пожарная часть

11. ОМВД России

12. БУЗОО «Центральная районная больница»

Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Оптимальным путем является разработка внедрение программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Процесс взаимодействий проходит несколько этапов. На первом этапе происходит знакомство с достижениями сторон в сфере воспитания, дальше - это выяснение ожиданий от сотрудничества: обсуждение и предъявление своей роли и роли другого в решении задач воспитания. Интересным и важным является этап проектирования взаимодействия – создание плана, программы взаимодействия семьи, общественности и дошкольного учреждения. Обязательно присутствует мониторинг, то есть постоянное наблюдение за развитием взаимодействия, анализ, оценка результатов, уточнение программы и плана взаимодействия.

Детский сад активно сотрудничают с детской районной библиотекой, библиотекой начальной школы, домом культуры.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами
Фото №1 Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок его интересы заботы о том чтобы каждое педагогическое воздействие оказанное на него было грамотным профессиональным и безопасным Фото №2 Внешние связи и взаимоотношения в наших дошкольных группах строятся с учетом интересов детей родителей и педагогов

Разработан план мероприятий на учебный год. Сотрудники библиотеки проводят для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения. Воспитанники посещают библиотеку с родителями. Дети проявляют интерес к чтению сказок, книг, детских журналов, приобщаются к историческому прошлому нашей Родины, знакомятся с поэтами односельчан, учатся видеть и понимать прекрасное, проявлять творчество и фантазию.

С детьми старшего возраста проводились экскурсии в краеведческий музей,

Фото №3 Публикация Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами размещена в разделах Темочки Отношения с социумом строятся на основе следующих принципов

где детям было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего села, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.

Наши воспитанники посещают объединения Точки роста, такие как: «Шахматы», «Развивай-Ка», «Робототехника» беседы, конкурсы, викторины, совместные мероприятия способствуют развитию воображения, любознательности, вдумчивости, повышают интерес к окружающему миру.

Учета запросов общественности Принятия политики детского сада социумом Формирование содержания обязанностей детского сада и социума Сохранение имиджа учреждения в обществе

Кружки ЦДТ «Музыкальная лесенка», «Лепка» решает задачи музыкально - эстетического воспитания дошкольников в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развитию мелкой моторики рук. Педагоги проводят огромную творческую работу с нашими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.

Фото №4 Установление коммуникаций между детским садом и социумом

Сотрудничество с музыкальной школой позволяет увидеть перспективу развития воспитанников. Развивается художественно-эстетическое воспитание дошкольников, интерес к музыке и эстетический вкус, приобщению детей к миру музыкальной культуры.

Кружок ДЮКФП «Физическая культура» способствует всестороннему развитию детей, охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, развитие физических, психических и волевых качеств детей.

Фото №5 Миссия социального партн ёрства обеспечение разностороннего развития и полноценного образования детей Фото №6 Социальные партнеры детского сада

Детский сад сотрудничает с пожарно-спасательным отделением № 62.

Фото №7 Родители воспитанников Фото №8 Центр образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста

Каждый воспитатель включает в годовой план мероприятия по противопожарной безопасности. Планируется экскурсия в пожарную часть.

В целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения, а так же повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах села уделяется особое внимание. Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, воспитатели показывают видеоролики, мультфильмы по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения.

Фото №9 БОУ ДО Центр детского творчества

В условиях современного мира, связь с социумом является неотъемлемой частью жизни. Организация сотрудничества формирует устойчивую систему ценностей ребенка, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие родителей и ребенка, способствует успешной социализации личности дошкольника.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами
Опубликовано: 10 марта 2022 в 13:49
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» (включая файлы) размещена пользователем Демина Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД