Мажова Светлана Александровна
Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС
Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".
Для того чтобы ребёнок рос и развивался в соответствии со своими индивидуальными и возрастными потребностями, мы педагоги дошкольного образования уделяем большое внимание организации пространства и оснащения группы, тщательно подбираем игры и игрушки и средства обучения, следим за тем, чтобы вся мебель была удобна, безопасна для детей и соответствовала санитарно - эпидемилогическим нормам и правилам.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2022
Детский сад - второй дом для нас педагогов и наших воспитанников и поэтому мы стараемся сделать максимально и по домашнему уютным. В наших помещениях много декоративных растений и цветов, есть и плодовые растения. Дети принимают участие в уходе за растениями: поливают и опрыскивают, протирают с них пыль.
В составе нашей школы две дошкольные группы. Каждая из дошкольных групп имеет своё отдельное помещение, которое служит одновременно и спальней. У нас есть просторный музыкальный зал, который при помощи мягких модулей и спортивного инвентаря при необходимости переоборудуется в физкультурный зал, а при наступлении каких либо праздников или торжеств украшается. Помещения раздевалки оснащены шкафчиками для детской одежды и удобными лавочками, на которых наши воспитанники переобуваются или переодеваются. Помещения туалетных комнат оснащены всем необходимым для привития культурно-гигиенических навыков: детские кабинки отдельны для мальчиков и девочек, есть душевая, раковины для умывания и вешалочки для детских полотенец.
Трансформируемость и вариативность пространства предполагает возможность изменений воспитательной среды в зависимости от образовательной среды от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Для питания детей выделено и оборудовано отдельное помещение, которое мы называем "Буфетная". Дети с удовольствием дежурят по столовой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор Мажова Светлана Александровна воспитатель детей дошкольного возраста МОУ Анишинская СШ им](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658299451.jpg)
Они помогают помощнику воспитателя расставить столовые приборы, ставят хлебницы и салфетницы. С малых лет наши воспитанники приобщаются к труду и заботе о близких людях, что очень важно и ценно в наше время.
Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Мы, педагоги детей дошкольного возраста прилагаем все старания и усилия для выполнения этих требований. Каждое из помещений для наших дошколят очень тёплое и по-домашнему уютное.
Игровая зона достаточна просторна. Игрушек у на достаточно и для мальчиков, и для девочек. Мальчики могут заняться строительными играми и конструированием, поиграть в машинки и устроить автогонки, а девочки с радостью играют в дочки-матери, готовят обед или играют в сюжетно-ролевые игры: больницу, столовую и другие. В игровой зоне находятся универсальные игры и игрушки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Героя Советского Союза А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658299607.jpg)
Для формирования у воспитанников представления о себе и игры оборудован "Салон красоты". Девочки с удовольствием играют здесь: причёсывают и прихорашивают кукол.
В группах оборудованы уголки для театрализации и есть ширмочки для переодевания с костюмами и масками. Дети при желании могут поиграть в воображаемых героев сказки или при помощи педагога разучить новую постановку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Для того чтобы ребёнок рос и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658302376.jpg)
Для знакомства и изучения основ финансовой грамотности организован детский магазин.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658299663.jpg)
Для игры и занятий по финансовой грамотности есть: игрушечные деньги, (распечатанные на цветном принтере) весы, касса, счёты и гири. Дети с удовольствием играют в него. Раскладывают товар и меняют ассортимент, устраивают распродажи, делают покупки. Родители приняли большую роль в его оснащении, что особенно важно для нас педагогов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658299702.jpg)
Зона для творчества и ручной деятельности включает место в центре группы для настольных игр, рисования, лепки и других видов образовательной деятельности за столом. Материалы для творчества находятся в свободном доступе. Для проведения тематических занятий (для наглядности) и для рисования мелками мы используем мольберт.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В наших помещениях много декоративных растений и цветов есть и плодовые растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658304193.jpg)
В качестве центров развития детям доступны различные центры и уголки:
- уголок природы,
- библиотека,
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Дети принимают участие в уходе за растениями поливают и опрыскивают протирают с них пыль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658304546.jpg)
- уголок безопасности и ПДД,
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В составе нашей школы две дошкольные группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658304662.jpg)
- центр опытов и эксперементирования,
- зона для настольно-печатных игр,
- уголок уединения.
Наши воспитанники с удовольствием занимаются творческой работой. Да и, как иначе, если материалы для творчества у них всегда под рукой.
При организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей детей, которые имеют свои отличительные признаки:
В наших группах хватает места для сюжетно-ролевых игр,
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Каждая из дошкольных групп имеет своё отдельное помещение которое служит одновременно и спальней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658300255.jpg)
для занятий детей по интересам
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Помещения раздевалки оснащены шкафчиками для детской одежды и удобными лавочками на которых наши воспитанники переобуваются или переодеваются](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658300350.jpg)
и даже игр с мячом.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Для питания детей выделено и оборудовано отдельное помещение которое мы называем Буфетная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658300501.jpg)
Воспитатели дошкольных групп переодически (примерно раз в три месяца) меняют оснащение уголков в соответствии с тематическим планированием или видоизменяют обстановку в группе: убирают надоевшие игры и игрушки, вносят новые, переставляют мебель. Дети принимают участие в украшении групп.
Воспитательная среда группы выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Подобная организация пространства позволяет нашим воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дети с удовольствием дежурят по столовой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-363210-1658304884.jpg)