Светлана Александровна Мажова
Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС
Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".
Для того чтобы ребёнок рос и развивался в соответствии со своими индивидуальными и возрастными потребностями, мы педагоги дошкольного образования уделяем большое внимание организации пространства и оснащения группы, тщательно подбираем игры и игрушки и средства обучения, следим за тем, чтобы вся мебель была удобна, безопасна для детей и соответствовала санитарно - эпидемилогическим нормам и правилам.
Публикация «Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2022
Детский сад - второй дом для нас педагогов и наших воспитанников и поэтому мы стараемся сделать максимально и по домашнему уютным. В наших помещениях много декоративных растений и цветов, есть и плодовые растения. Дети принимают участие в уходе за растениями: поливают и опрыскивают, протирают с них пыль.
В составе нашей школы две дошкольные группы. Каждая из дошкольных групп имеет своё отдельное помещение, которое служит одновременно и спальней. У нас есть просторный музыкальный зал, который при помощи мягких модулей и спортивного инвентаря при необходимости переоборудуется в физкультурный зал, а при наступлении каких либо праздников или торжеств украшается. Помещения раздевалки оснащены шкафчиками для детской одежды и удобными лавочками, на которых наши воспитанники переобуваются или переодеваются. Помещения туалетных комнат оснащены всем необходимым для привития культурно-гигиенических навыков: детские кабинки отдельны для мальчиков и девочек, есть душевая, раковины для умывания и вешалочки для детских полотенец.
Трансформируемость и вариативность пространства предполагает возможность изменений воспитательной среды в зависимости от образовательной среды от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Для питания детей выделено и оборудовано отдельное помещение, которое мы называем "Буфетная". Дети с удовольствием дежурят по столовой.
Они помогают помощнику воспитателя расставить столовые приборы, ставят хлебницы и салфетницы. С малых лет наши воспитанники приобщаются к труду и заботе о близких людях, что очень важно и ценно в наше время.
Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Мы, педагоги детей дошкольного возраста прилагаем все старания и усилия для выполнения этих требований. Каждое из помещений для наших дошколят очень тёплое и по-домашнему уютное.
Игровая зона достаточна просторна. Игрушек у на достаточно и для мальчиков, и для девочек. Мальчики могут заняться строительными играми и конструированием, поиграть в машинки и устроить автогонки, а девочки с радостью играют в дочки-матери, готовят обед или играют в сюжетно-ролевые игры: больницу, столовую и другие. В игровой зоне находятся универсальные игры и игрушки.
Для формирования у воспитанников представления о себе и игры оборудован "Салон красоты". Девочки с удовольствием играют здесь: причёсывают и прихорашивают кукол.
В группах оборудованы уголки для театрализации и есть ширмочки для переодевания с костюмами и масками. Дети при желании могут поиграть в воображаемых героев сказки или при помощи педагога разучить новую постановку.
Для знакомства и изучения основ финансовой грамотности организован детский магазин.
Для игры и занятий по финансовой грамотности есть: игрушечные деньги, (распечатанные на цветном принтере) весы, касса, счёты и гири. Дети с удовольствием играют в него. Раскладывают товар и меняют ассортимент, устраивают распродажи, делают покупки. Родители приняли большую роль в его оснащении, что особенно важно для нас педагогов.
Зона для творчества и ручной деятельности включает место в центре группы для настольных игр, рисования, лепки и других видов образовательной деятельности за столом. Материалы для творчества находятся в свободном доступе. Для проведения тематических занятий (для наглядности) и для рисования мелками мы используем мольберт.
В качестве центров развития детям доступны различные центры и уголки:
- уголок природы,
- библиотека,
- уголок безопасности и ПДД,
- центр опытов и эксперементирования,
- зона для настольно-печатных игр,
- уголок уединения.
Наши воспитанники с удовольствием занимаются творческой работой. Да и, как иначе, если материалы для творчества у них всегда под рукой.
При организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей детей, которые имеют свои отличительные признаки:
В наших группах хватает места для сюжетно-ролевых игр,
для занятий детей по интересам
и даже игр с мячом.
Воспитатели дошкольных групп переодически (примерно раз в три месяца) меняют оснащение уголков в соответствии с тематическим планированием или видоизменяют обстановку в группе: убирают надоевшие игры и игрушки, вносят новые, переставляют мебель. Дети принимают участие в украшении групп.
Воспитательная среда группы выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Подобная организация пространства позволяет нашим воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.