Ольга Петрова
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей России. Сегодня поделюсь опытом проектирования пространства детского сада №3 "Солнышко" г. Закаменск, Республики Бурятия. Наше учреждение являлось пилотной площадкой по введению ФГОС ДО, Начиная с 2012 года методами проб, ошибок и " эвриканских находок" мы разрабатывали систему проектирования РППС, проектирования образовательной деятельности, построения образовательного процесса, механизмов вовлечения родителей в образовательный процесс, продумывали ситуации развития детей, в общем создавали копилку творческих идей. Чем больше погружались в тему, тем интереснее становились идеи и задумки воспитателей, руководителя детского сада.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Главная идея - создать полифункциональное образовательное пространство
на всей территории детского сада, Разработали и реализовываем проект "Педагогика Территории", которая включает в себя "Лестничную педагогику", "Музейную педагогику", "Педагогику ПДД", "Педагогику личного пространства", "Педагогику достижений", "Родительскую педагогику", Экоцентр "Росток", комнату игровой поддержки и психологической разгрузки "Умка"и мн. др.
"Лестничная педагогика" обновляется 1 раз в два года
. Тематика оформления зависит от интересов и предпочтений детей, выявленных в ходе совместной деятельности и наблюдений. Это и Правила дорожного движения", "Путешествие по сказкам", " Вежливость и этикет", " Как хорошо учиться в школе", "Климатические зоны планеты Земля" и мн. др.
Алгоритм создания развивающей предметно-пространственной среды
нами разработан еще в 2013 году и каждый год усовершенствуется. Обязательными его компонентами являются:
1
.«АУДИТ»- это самоанализ ППРС
своей группы каждым воспитателем. Как правило, наблюдение ведется в течение года и педагог выявляет при помощи "Калейдоскопа интересов" какие уголки наиболее востребованы детьми, а какие стоят без движения, как украшение группы. Что такое "Калейдоскоп" и как с ним работать? Все знают, что в каждой группе должно быть создано не менее 10-12 центров развития ребенка. Проектируете по своему усмотрению дизайн калейдоскопа (или Доски интересов детей), делаете кармашки и наклеиваете на них изображение центра. В отдельном отсеке располагаете фотографии детей. Разрабатываете правило группы, в котором определяете порядок работы с Калейдоскопом. Дети помещают свои фотографии в тот кармашек, где планирую работать или какой нравится больше всего.
И в течение определенного Вами времени ведете наблюдение за деятельностью детей, за «калейдоскопом интересов»-. Это есть выявление дефицитов Вашей созданной среды (рефлексия Вашей деятельности)
2.
«ЭВРИКА!"
В результате Вашей рефлексии к Вам приходит -«творческая идея» по изменению ППРС. Вы с удовольствием начинаете ее развивать, продумывать, накапливать материалы чтобы в дальнейшем (на будущий год, или 1 раз в кварт ал) ее реализовать, но для этого:
3. Составляете
План –проект,
который можете презентовать на итоговом педсовете (А можете оставить в тайне "Сюрприз будет!")
4.
«КЕЙС МАТЕРИАЛОВ»
Вы подбираете за лето различные материалы, компоненты, привлекаете родителей с детьми, ведете сбор информации, определение местоположения, изучение опыта других дошкольных учреждений, вовлечение всех участников образовательного процесса
5.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- исполнение
6.
«ЭКСПЕРТИЗА» ППРС
(это когда к началу учебного года идет приемка групп, оценивается ваша готовность к приему воспитанников, привлекаются общественные эксперты, в т. ч. родители)



Это созданный в приспособленном помещении Мини-музей "Грибы" как результат изучения темы в группе Вакуленко Е. Г.

Тема "Вежливость и этикет" в коридоре вдоль лестницы


Персональная выставка увлечений ребенка
Такая работа позволяет нам быть в постоянном творческом поиске, а значит, ребенку будет интересно! Продолжение работы своего коллектива опишу в следующем материале. Спасибо, коллеги, что прочли.
Буду рада, если Вам пригодится в вашей работе.