Нина Шульгина
Конспект совместно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать навыки связной фразовой речи.
Обогащать активный словарный запас у детей.
Способствовать обобщающему понятию осень.
Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.
Способствовать сенсорному воспитанию.
Задачи для детей: Образовательные; подобрать листочек к дереву.
Развивающие, Игра «Чьи это детки?»
«Чьи это плоды?»
Материал: Сюжетная картина «Осенний лес» (на ковролине) силуэты деревьев: клён, берёза, дуб, ель, жёлуди, шишки ели, листочки берёзы,
Публикация «Конспект совместно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
клёна, дуба, грибы лисички, подосиновики (на липучках)
Ход деятельности:
- Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Как вы думаете, что за этой
шторкой есть?
- Сейчас мы узнаем, отгадал ли кто из вас, что тут прячется от нас.
- Дружно, дружно покружились и в
лесу мы очутились. (сюрпризный
момент) Перед детьми силузты деревьев (пейзаж осеннего леса)
- Посмотрите, какой красивый лес?
(показываю на деревья.)
- Что это? Правильно, деревья.
Какие деревья? Высокие. А что это на веточках? Какие листочки на этом дереве? (показываю на берёзу)
- Вика, Саша, Нелли покажите маленькие листочки
- Правильно, это маленькие берёзовые листики.
- Кирилл, Владик. Лера покажите большие листочки.
- Замечательно, эти большие кленовые.
Сколько их на деревьях? Почему их мало? Где ещё листочки лежат?
- А, почему в низу под деревьями?
- Потому что подул осенний ветерок и сорвал листочки. Облетели листочки, под деревьями разноцветным ковриком лежат. (физ. минутка) - Давайте, возьмём по листочку, покажем как дул ветерок, как срывал листочки, как они летели и на землю сели.
- Какого цвета твой листок Гриша?
- У тебя Ульяна каким цветом?
(Опрашиваю каждого ребёнка)
- Какие красивые, разноцветные листочки нам подарила золотая осень. Мы их с собой возьмём.
- Положите их в корзину.
- Ребятки, а что ещё растёт на деревьях? Что бывает на ёлке?
- Что Мишка косолапый собирал, когда по лесу гулял?
- Вы хотите в Мишек превратиться?
- Тогда ручки подняли, глазки
закрыли, тихо покружились вот и в Мишек превратились.
(В это время рассыпаю шишки для
игры)
- Какие чудесные Мишки – шалуниш-
ки, соберём в корзинки дружно шишки. (раздаю корзиночки)
- Мишка косолапый по лесу идёт,
шишки собирает, в сумочку кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ.
- Сколько много шишек вы собрали!
- Ай да Мишки! Расскажите мне про
шишки. Какие они?
- Правильно, они длинные и короткие, (большие и маленькие)
-А ещё они какие, гладкие или колючие?
- Вот какие чудесные подарочки
у осени красавицы.
- А что же нам ещё, преподносит
золотая осень? Кто знает, что растёт в лесу? Вы же мишки, и я
думаю, вы знаете.
- Отгадайте вот загадку. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается.
- Это гриб, грибы тоже разные бывают, и маленькие и большие, красные подосиновики и жёлтые. лисички, они летом и осенью созревают. Это для вас подарочек лесной, будем суп грибной варить и
наших кукол им кормить.
- Пора нам в деток превращаться и в группу отправляться.
- Покружились, покружились, снова в деток превратились.
- Хороши у нас подарочки от осени красавицы.
- Будем с шишками, с листочками играть, да осенний лес вспоминать