Татьяна Маликова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по познавательному развитию
в первой младшей группе
с использованием игровой деятельности и ИКТ
"Мячик и кубик".
Воспитатель 1-й категории
Маликова Татьяна Алексеевна.
Цель
. Прививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.
Задачи:
1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.
2. Развивать у детей мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ» размещена в разделах
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работая в парах.
Оборудование.
На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными мячами, с тремя кубиками одного цвета; игрушки смешарики; мультимедийный экран, ноутбук.
Ход НОД.
1. Дети входят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель проговаривает текст, сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.
Тили, тили, тили бом
К нам приходит сказка в дом (дети ритмично постукивают кулачками друг о друга)
Облачко поднимается (дети поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками,
Сказка начинается. (Звучит музыка. Дети садятся за столы.)
Мотивация.
Воспитатель показывает игрушки – смешарики-малышарики: Крошика и Ёжика.
В одной сказочной стране жили смешарики-малышарики: Крошик и Ёжик. И было у них много игрушек, но им особенно нравились мячики и кубики.
2. Поисковая деятельность.
Взяли они однажды мячики и решили построить из них башню. Ставят мячик на мячик, а башня никак не получается.
(Дети пробуют поставить мячик на мячик в паре).
Вос-ль: А у вас, дети, получилось? А почему? (Они падают, катятся).
Расстроились Крошик и Ёжик, что никак не могут построить башню. Взяли они тогда кубик и решили поиграть в футбол. Толкают кубик, а он не катится. Что делать, почему? (Дети пробуют толкнуть кубик,
чтобы он покатился).
Малышарикам стало грустно, сидят они и плачут. Как помочь Крошику и Ёжику?
Воспитатель предлагает взять мячик, покатать его в руках.
Мячик легко катать. Он круглый. (Катает на ладони)
Вос-ль: легко катать мячик? Почему?
Вос-ль: попробуйте покатать на столе кубик. Катится? Почему?
(Ответы детей).
Кубик трудно катать – углы мешают.
Из кубиков легко строить башни. Предлагаю поставить кубики друг на друга.
Вос-ль: А мячик легко катать, он круглый.
Малышарики катают свой мячик на столе.
Игровая деятельность.
Обрадовались Крошик и Ёжик и приглашают ребят покатать мячи.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать мячи друг другу.
Почему мячи катятся (они круглые, без углов).
После игры с мячами воспитатель предлагает детям построить башни (Дети строят башни, сотрудничая в паре).
Из чего мы строили башни? Почему они не падали?
Ответы детей : у них есть углы.
Вос-ль: «Домик появляется - сказочка кончается». (Звучит музыка).
Крошик и Ёжик благодарят детей за помощь и уходят.
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим картинки и отгадаем, на что они похожи – на мячик или на кубик. (У воспитателя в руках мячик и кубик).
Просмотр детьми презентации на мультимедийном экране «Отгадай, на какую форму похож предмет» .
Дети просматривают слайды и отгадывают форму предмета.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Вос-ль: «Ребята, малышарики, наверно, вернулись к себе домой. Чем же они занимаются?
(Просмотр видео о малышариках).
Вос-ль:
С чем играли малышарики?
Из чего они строили башню?
Дети прощаются с гостями и уходят.