МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки»

Галина Николаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства.

2. Расширять представление о предметах осени.

3. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах.

4. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду.

5. Формировать представление о свойствах предметов (большой, маленький).

6. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

7. Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Подарки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о приметах осени, беседа «Откуда овощи в магазине»; д/ и: «Что растёт на грядке», «Что где растёт», «Узнай по описанию»; сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик, картина «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, кукла Катя, муляжи овощей и фруктов, корзина, два блюда, яблоки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! А теперь садитесь на стульчики и послушайте песню «Кап-кап-кап». Ребята, а про что эта песня?

Дети: Эта песня, про дождик.

Воспитатель: Правильно, про дождик. Покажите, как капает дождь. (Дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя «Кап, кап, кап».) А когда дождик льет на улице, чтобы не промокнуть, что нужно взять с собой?

Дети: Когда идет дождь, нужно взять с собой зонт.

Воспитатель: Правильно, зонт. Вот и у меня есть зонтик, красивый и необычный. Посмотрите внимательно, и скажите, что вы под зонтом видите?

Дети: Под зонтом мы видим листья.

Воспитатель: Какого цвета листья? Какие они по размеру?

Дети: Желтые, оранжевые, зеленые, красные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. А еще эти листья можно сказать одним словом – осенние, разноцветные. Давайте скажем его все вместе (повторить хором). Ксюша (Миша, Саша) повтори, пожалуйста «разноцветные» («осенние»). (индивидуальная работа)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить мне этот волшебный зонтик с листочками?

Дети: Волшебный зонтик с листьями подарила Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года, когда у нас листья бывают разноцветными).

Воспитатель: Правильно. Только Осень может раскрасить волшебной краской. Давайте теперь мы посмотрим на осеннюю картину «Осень в парке». (рассматривание картины)

Воспитатель: (вопросы воспитателя по содержанию картины)

- Что на ней нарисовано?;

- Какого цвета листья на деревьях? Как можно сказать, одним словом?;

- Что у девочки в руках? А для чего девочке зонт?

- А что у девочки на ногах? Почему девочка надела резиновые сапоги?

- Почему дети надели шапки?

Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Как называется явление, когда падают листочки?

Дети: Листопад. (индивидуальная и групповая работа).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте мы превратимся в наши листочки (предлагаю детям взять листочки). Жили разноцветные листики на дереве. Вдруг подул сильный ветерок, сорвал наши листочки и закружил их в хоровод. (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения под музыку)

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в сторону)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю тихо сели. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как красиво летают ваши листочки! Как называется явление, когда падают листочки?

Дети: Листопад.

(Слышится стук в дверь и в группу заходит кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Маша!

Кукла Маша: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а что это у Маши в руках?

Дети: У куклы Маши в руках лопата.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем Маше лопата? Что можно лопатой делать?

Дети: Лопатой можно копать землю, выкопать овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Кукла Маша говорит, что она собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать урожай. Поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте покажем Маше, как мы умеем собирать урожай.

Воспитатель: (звучит волшебная музыка, дети танцуют). Посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: На огород.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель: (показывает по одному предмету и спрашивает) :

Что это (капуста? Какого цвета капуста (зелёного? Какой формы капуста (круглая? и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать одним словом: морковь, капуста, помидор, огурец, кабачок, баклажан, перец, лук, капуста?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Правильно. А где же растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях. Как можно назвать одним словом: яблоко, груша, слива, банан, лимон?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Маша собрала и овощи, и фрукты в одну корзину. Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты в разные корзины.

Игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают быть здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Маша посмотри, какие молодцы наши ребята, помогли тебе разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Что мы сегодня с вами делали на занятии? А что вам больше понравилось? Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь и дарит вам полезные и вкусные подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками. Давайте поблагодарим куклу Машу за осеннее угощение и попрощаемся.

Дети: Спасибо Маша. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Воспитатель: Швидко Галина Юрьевна Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: Обучающие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Солнышко» Форма: развлечение. Цели: 1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи. 2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 21:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаева (УИ 434989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД