Галина Николаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства.
2. Расширять представление о предметах осени.
3. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах.
4. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду.
5. Формировать представление о свойствах предметов (большой, маленький).
6. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
7. Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: беседа о приметах осени, беседа «Откуда овощи в магазине»; д/ и: «Что растёт на грядке», «Что где растёт», «Узнай по описанию»; сюжетно- ролевая игра «Магазин».
Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик, картина «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, кукла Катя, муляжи овощей и фруктов, корзина, два блюда, яблоки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! А теперь садитесь на стульчики и послушайте песню «Кап-кап-кап». Ребята, а про что эта песня?
Дети: Эта песня, про дождик.
Воспитатель: Правильно, про дождик. Покажите, как капает дождь. (Дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя «Кап, кап, кап».) А когда дождик льет на улице, чтобы не промокнуть, что нужно взять с собой?
Дети: Когда идет дождь, нужно взять с собой зонт.
Воспитатель: Правильно, зонт. Вот и у меня есть зонтик, красивый и необычный. Посмотрите внимательно, и скажите, что вы под зонтом видите?
Дети: Под зонтом мы видим листья.
Воспитатель: Какого цвета листья? Какие они по размеру?
Дети: Желтые, оранжевые, зеленые, красные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята. А еще эти листья можно сказать одним словом – осенние, разноцветные. Давайте скажем его все вместе (повторить хором). Ксюша (Миша, Саша) повтори, пожалуйста «разноцветные» («осенние»). (индивидуальная работа)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить мне этот волшебный зонтик с листочками?
Дети: Волшебный зонтик с листьями подарила Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года, когда у нас листья бывают разноцветными).
Воспитатель: Правильно. Только Осень может раскрасить волшебной краской. Давайте теперь мы посмотрим на осеннюю картину «Осень в парке». (рассматривание картины)
Воспитатель: (вопросы воспитателя по содержанию картины)
- Что на ней нарисовано?;
- Какого цвета листья на деревьях? Как можно сказать, одним словом?;
- Что у девочки в руках? А для чего девочке зонт?
- А что у девочки на ногах? Почему девочка надела резиновые сапоги?
- Почему дети надели шапки?
Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Как называется явление, когда падают листочки?
Дети: Листопад. (индивидуальная и групповая работа).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте мы превратимся в наши листочки (предлагаю детям взять листочки). Жили разноцветные листики на дереве. Вдруг подул сильный ветерок, сорвал наши листочки и закружил их в хоровод. (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения под музыку)
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в сторону)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю тихо сели. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как красиво летают ваши листочки! Как называется явление, когда падают листочки?
Дети: Листопад.
(Слышится стук в дверь и в группу заходит кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Маша!
Кукла Маша: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а что это у Маши в руках?
Дети: У куклы Маши в руках лопата.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем Маше лопата? Что можно лопатой делать?
Дети: Лопатой можно копать землю, выкопать овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята! Кукла Маша говорит, что она собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать урожай. Поможем Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте покажем Маше, как мы умеем собирать урожай.
Воспитатель: (звучит волшебная музыка, дети танцуют). Посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: На огород.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.
Воспитатель: (показывает по одному предмету и спрашивает) :
Что это (капуста? Какого цвета капуста (зелёного? Какой формы капуста (круглая? и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать одним словом: морковь, капуста, помидор, огурец, кабачок, баклажан, перец, лук, капуста?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Правильно. А где же растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях. Как можно назвать одним словом: яблоко, груша, слива, банан, лимон?
Дети: Это фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Маша собрала и овощи, и фрукты в одну корзину. Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты в разные корзины.
Игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают быть здоровыми и крепкими.
Воспитатель: Маша посмотри, какие молодцы наши ребята, помогли тебе разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Что мы сегодня с вами делали на занятии? А что вам больше понравилось? Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь и дарит вам полезные и вкусные подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками. Давайте поблагодарим куклу Машу за осеннее угощение и попрощаемся.
Дети: Спасибо Маша. До свидания!