Светлана Головина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Заботливое отношение к животным, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им.
Задачи:
Образовательные : учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас детей словами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Кто у бабушки живёт?“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Материал: макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гуси по количеству детей), «зернышки» (можно пшено, бусинки, бумажные шарики, тазик с водой, «камушки» (кубы для перешагивания, две веревки.
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок…»; «Курочка моя…»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке…».
Ход НОД.
Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома).
-Что это?- (дом).
-Какой красивый дом! (указывает на разные части дома, побуждает детей е высказываниям.)
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
-В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости.
-Воспитатель надевает фартук, теперь я бабушка.
-А у меня в домике ещё кто-то живет.
-Как вы думаете, кто?
-Смотрите, я беру ведёрко. Что у меня в ведёрке? (показывает.)
-Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып.
-Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю, произносят: «цып–цып– цып».)
-Воспитатель (достает петушка).
-Посмотрите: кто к нам прибежал?
-Здравствуй, петушок (побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв, и т. д.)
-Петушок любит петь песни.
-А мы споем ему песенку (дети поют вместе с воспитателем).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю».
-Ещё посыплем зернышек. (Дети вместе с воспитателем произносят
«цып- цып-цып».)
-Кто ещё к нам идет? (показывает курочку).
-Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку.)
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
-Пока курочка и петушок клюют зернышки, мы узнаем - кто ещё в домике живет? Стучат и вместе произносят : «Тук-тук-тук».
-Затем педагог достает фигуры двух больших гусей.
-Кто это? (Гуси).
-Какие они? (Большие, у них длинные шеи).
-Про гусей мы знаем песню «Два веселых гуся».(Инсценировка песни)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
(Ходят по кругу)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
В луже у канавке.
(Имитируют мытьё лапок).
Вот кричит бабуся :
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
(Дети разбегаются).
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
(Дети вновь встают в круг и кланяются).
Воспитатель.
-Я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живет?
(Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их).
-Кто это (ответы).
-Маленькие гусята любят купаться в пруду.
-Положите аккуратно гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
(Дети и воспитатель читают потешку. Проходят по дорожке сделанной из верёвок).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли и …камешки нашли
(Перешагивают через кубы).
Воспитатель.
-Вот мы и пришли на пруд. (Выносит тазик с водой).
-Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода (ответы детей).
-Такая вода гусятам нравится.
-Они любят плавать (Дети помогают гусятам плавать, дуют на них.)
-А вы любите купаться? (ответы детей).
-Ну вот, наши гусята поплавали.
-Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами).