Дьяченко Мария Семеновна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу»
Образовательная область «Познавательное развитие» Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).
Образовательная область «Физическое развитие» Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных леса: волк, белка, заяц, медведь, лиса, мышь. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зверята», физминутки «По ровненькой дорожке». Совместные дидактические игры с детьми: «Кто как кричит», «Ты чей, малыш», «Кто, где живет», «Лесная опушка», «Картинки половинки». Рисование нетрадиционной техникой «Солнышко», «Рябина», «Грибочки на полянке».
Материал к занятию: искусственная елка; шишки натуральные маленького размера, одна шишка большого размера; игрушка мягкая белочка, заяц; дидактическая игра «Картинки - половинки»; проектор, экран, ноутбук.
Содержание деятельности с детьми :
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Семёновна. Я сегодня приглашаю вас попутешествовать со мной. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес.
В лес волшебный, на прогулку мы пойдем.
Интересные приключения там, ребята, мы найдем
Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, а кто живет в лесу? ( Ответы детей: зайчик ежик, медведь и др.). Посмотрите, кто тут на пенечке сидит грустный.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Плачет зайка на пенечке
Потерялся бедный зайка
Плачет горько, ищет путь
Хочет к мамочке прильнуть.
Он с друзьями заигрался,
Очень быстро потерялся
Кто же путь ему покажет,
Как пройти домой, кто скажет.
Воспитатель: Зайка забыл, какая дорожка ведет домой и просит вас ему помочь-найти ее. Поможем зайке? Ребята перед вами три дорожки. Одна из них ведет к домику зайчика. Зайка говорит, что дорога должна быть красная и длинная.
Дети находят ее и проходят по длинной красной дорожке, в конце которой находят домик зайчика. Зайчик благодарит за помощь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за дерево (Елка). Давайте узнаем, кто здесь живет.
В: Посмотрите, кто на веточке сидит?
Д: Это белочка.
В: Давайте поздороваемся с белочкой.
Д: Здравствуй, белочка.
В: Белочка, почему ты грустная? Чем ты расстроена?
Б: Я рассыпала шишки и не могу их собрать.
В: Не расстраивайся, белочка. Ребята, поможем белочке собрать шишки.
Дети собирают шишки и складывают в корзину.
В: Ребята, сколько шишек вы собрали?
Д: Много шишек.
В: Умницы! Вы нашли много маленьких шишек, а какую шишку нашел?
Д: Большую шишку.
В: Сколько больших шишек он нашел?
Д: Одну.
В: Какие припасы белочка собирает и сушит на зиму?
Д: Грибы, ягоды, орехи.
В: Правильно, молодцы!
Б: Спасибо вам большое мои маленькие друзья! Я хочу вам в награду подарить свою любимую игру «Картинки-половинки». Прощайте!
Д: До свидания, белочка!
В: Ребята, посмотрите, картинки – половинки разрезные. Каждому из вас я дам только одну половинку, а вы должны найти вторую такую же и соединить их вместе.
Дети соединяют картинки-половинки. Называют, что на ней изображено, цвет предмета.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит. Мы попали с вами на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы и всегда лето. Посмотрите, какая красивая бабочка порхает.
Бабочка обращается к детям за помощью : «Налетел ветерок и оторвал лепестки от цветочков».
(Детям предлагается помочь бабочке. Каждый поднимает один лепесток и с помощью воспитателя дети собирают цветы.
Воспитатель обращает внимание на то, что они разного цвета.)
Физкульт разминка
Детям предлагают превратиться в бабочек и покружиться, как бабочки. Воспитатель проговаривает слова и выполняет движения, дети повторяют движения за воспитателем.
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным веселым днем.
Так мы кружимся на месте.
Солнечным веселым днем
Так мы топаем ногами,
Солнечным веселым днем
Так мы хлопаем руками.
Солнечным веселым днем
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с бабочкой. А нам пора продолжить путешествие.
Кто там идёт и ломает кусты,
Сильно рычит, мёда хочет найти,
Это конечно медведь косолапый,
Хозяин лесов, он громадный, лохматый.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к домику медведя.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Там изображён домик медведей; второй слайд - медведи с разбросанными предметами.
-А сколько здесь живет медведей?. А какие они? (дети говорятчто один большой – миша, а второй – маленький – мишутка).
Воспитатель. Ребята нам нужно помочь Мише в корзинку собрать свои вещи (большие предметы). (Дети называют и предметы перемещаются в корзинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо помогли Мише. Миша и Мишутка благодарят вас за помощь и хотят угостить вас вкусным …
(Дети говорят им «спасибо»).
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по лесу. Пора нам возвращаться в группу. Беритесь за ручки и пойдё мте пробовать вкусное угощение:
Друг за другом мы пойдём
И в свою группу попадём.
Анализ работы детей.
Воспитатель задает детям вопросы:
• «Где мы с вами сегодня побывали?
• «Вам понравилось наше путешествие?»
• «Каких диких животных мы встретили в лесу?»