Елена Дудина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области Яковлевского района»
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию на тему :
«Найди пару»
Дудина Елена
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Найди пару“» размещена в разделах
- развивать речь, мелкую моторику;
- продолжать формировать знания о названиях животных;
- формировать умение подбирать предметы на ощупь;
- воспитывать желание слушать четверостишия, сопровождать чтение показом животных, картинок;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу.
Обучающие задачи:
-учить детей сравнивать парные предметы из группы предметов;
- развивать память;
- развивать память, способности самостоятельно мыслить;
-учить согласовывать свои действия со словом воспитателя.
Планируемые результаты.
• Различает и называет животных.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.
• Общается в диалоге со взрослым.
Оборудование: мешочки со змейком; животные, картинки;
Материалы: «чудесные мешочки» с животными (корова, бык, коза, козёл, свинья, хряк, курица, петух, овца, баран, лошадь, конь); предметные картинки (корова, бык, коза, козёл, свинья, хряк, курица, петух, овца, баран, лошадь, конь).
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационная часть занятия
Воспитатель приносит «Чудесные мешочки».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? (Ответы детей.)
Это «чудесные мешочки». Почему же этот мешочек чудесный? В мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и достану что – то из него. А вы ребята на ощупь должны догадаться кто же там спрятался.
Основная часть
Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
Воспитатель просит детей пощупать в своих чудесных мешочках животное и описывает корову (у неё есть рога, вытянутая морда, длинный хвост, вымя). Дети на ощупь должны понять какое это животное и ставит ее на стол.
Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель. Что лежало в «Чудесном мешочке»? (Ответы детей.)
В «чудесном мешочке» лежали животные. Давайте еще раз назовем животных. Воспитатель с малышами называют животных, выставленные на стол.
Физкультминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти к столу на котором разложены предметные картинки с изображением тех животных, которые лежали в «Чудесном мешочке». Вот ребята, мы с вами вспомнили животных.