Мария Костылева
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить детей с геометрической фигурой – шар.
- Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «шар».
- Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их).
- Продолжать учить различать один и много предметов.
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание помочь.
- Продолжать развивать интерес к лепке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация: «У колобка нет друзей», объяснение приемов лепки «скатывание «колобков» по дощечке», показ, вопросы, повторение, анализ, поощрение.
Индивидуальная работа: помочь Ане, Вике и Насте в приеме скатывания.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, продуктивная.
Словарная работа: активизировать в речи слова: маленький, большой, шар, один, много.
Материалы и оборудование: игрушечный колобок, пластилин, дощечки, тарелочка для колобков, ширма с изображением сказки «колобок», маленький пластмассовый кубик.
Ход ОД:
Дети находятся в группе, играют. На столах все приготовлено для лепки
(пластилин, дощечки, тарелочка).
Раздается стук в дверь и выкатывается колобок.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прикатился?
Дети: Колобок!
(Воспитатель прокатывает колобка мимо ширмы).
Колобок : Здравствуйте ребята. Я колобок, колобок, румяный бок. Испекла меня бабка, положила на окошко и оставила студиться. Скучно мне стало на окне лежать, дай, думаю, пойду, погуляю, друзей повстречаю. Катился, катился по лесу, то от медведя уйду, то от волка, то от зайца, лесу обхитрил… Так вот до вас и добрался. Гляжу весело тут у вас, играете, вон как вас много. А я вот один-одинешенек, не с кем мне поиграть, повеселиться.
Воспитатель: Жалко колобка. Ребята, а хотите поиграть с колобком? Повеселить его?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Покатаем его друг другу. Посмотрите ребята, какой он круглый, как шар, погладьте его руками.
(Дети встают в круг, воспитатель встает по середине и катает мяч каждому ребенку).
Колобок : Спасибо ребята, как с вами весело! А может, слепите для меня друзей и вместе поиграем? Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, слепим для него друзей. У нас уже все готово (пластилин, дощечки).
Берите пластилин в ладошки и помните его, чтобы он стал мягким, скатываем его ладошкой по дощечке в шар. Скатываем, скатываем его. Вот молодцы! Ребята, колобок у нас круглый, может кататься по столу, а вот посмотрите кубик - он не катается,
он не круглый а квадратный. попробуйте его покатать. (Самостоятельная работа детей. Воспитатель пробует катать шарик, он катится, а пытается покатать кубик, тот не катится. Оказывает индивидуальную помощь).
Вот и получился у вас колобок. Прикатился к нам один колобок, а мы ему слепили много. Давайте все вместе скажем: «Много» колобков.
Это у нас большой колобок, а это маленькие. У нас большой колобок один, а маленьких много. (Повторим все вместе – 2 раза).
Колобок : Ребята, какие колобки у вас красивые получились. Я был один, теперь нас много. Колобки, собирайтесь со мной. (Ребята складывают всех слепленный колобков в тарелочку).Теперь мне будет нескучно. А мне уже пора возвращаться. До свидания, ребята (колобок уходит и забирает с собой на тарелочке слепленных колобков).
Воспитатель: Вот и молодцы ребята, колобки у вас получились замечательные. Вам понравилось играть с колобком?
Дети: Да!