Приложение МААМ

«Заучивание стихотворения». Речевое развитие в средней группе

Кобзева Ольга
«Заучивание стихотворения». Речевое развитие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Способствовать речевому развитию и развитию памяти у детей.

Программные задачи:

1. Учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу.

2. Развивать память, интонационную выразительность речи.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

4. Воспитывать интерес к литературе разных жанров, любовь к поэзии.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, рассказов о природе, об осени. Рассматривание иллюстраций

и ведение бесед о сезонных изменениях в природе осенью.

Оборудование: письмо, презентация, мнемотаблица для заучивания стихотворения,

2 корзины, шишки, плоды каштана.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д: «Здравствуйте!» - мы дружно скажем. И ладошками помашем.

В: Я для вас приготовила загадку. Послушайте ее, пожалуйста.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как у нас зовется?

Д: Это время года называется осень.

В: Правильно, ребята. Перечислите, пожалуйста, осенние месяцы.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Вы правы. А по каким признакам мы определяем наступление осени?

Д: Начинается листопад, перелетные птицы улетают в теплые края, все реже светит солнце, светит, но не греет, животные делают запасы, люди одеваются теплее.

В: Вы правильно назвали признаки наступления осени.

Ребята, не могу не поделиться с вами новостью: сегодня, придя утром в детский сад,

на пороге нашей группы я обнаружила большой почтовый конверт. Хотела вскрыть его,

но на конверте написано- «отгадай загадку и вскрой». Вам хочется узнать, что же

внутри этого конверта?

Д: Да, очень хочется узнать!

В: Тогда внимательно слушайте загадку.

У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь, он колючий- это …

Д: Еж

В: Загадку отгадали. Конверт нам оставил еж. Давайте посмотрим, что же находится

в конверте? Ежик приготовил для вас, ребята, задание, но сначала предлагает выполнить зарядку для язычка.

Жил- был веселый Язычок в домике под названием Роток. Захотелось ему погулять.

Выглянул Язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, посмотрел налево (повороты языка вправо, влево, вверх, вниз. Увидел Язычок лошадку, сел на нее и поскакал (цокать языком). Устал Язычок, проголодался. Видит банку с вареньем- наелся Язычок, испачкал роток (облизать верхнюю, затем нижнюю губу)

В: Ну вот теперь наши язычки готовы выполнять задание ежика.

Ребята, в конверте лежит стихотворение. Ежик предлагает вам его выучить. Но чтобы было легче запомнить, положил в конверт картинки. (мнемотаблица выводится на экран)

В: Давайте внимательно посмотрим на первую и вторую картинки. Скажите, пожалуйста, что на них изображено?

Д: Описывают изображения

В: Вы правильно описали эти картинки. И это первая строчка стихотворения. Она звучит так:

Осень, осень к нам пришла. Давайте вместе повторим эти слова.

Д: Повторяют первую строчку стихотворения.

В: Смотрим на третью и четвертую картинки. Опишите мне их, пожалуйста.

Д: Дети описывают, увиденное на двух следующих картинках.

В: Молодцы. А строка звучит так: всем подарки принесла, желтые листочки…

Давайте повторим их вместе.

Продолжаем описывать следующие 2 картинки.

Д: продолжают задание

В: Вкусные грибочки, овощи…. (дети повторяют слова вместе)

Опишите последние 2 картинки.

Д: описывают картинки.

В: Последняя строчка читается так: и фрукты, хлебные продукты.

Ребята, мы произнесли все строчки и у нас получилось стихотворение.

Послушайте, пожалуйста, я его прочитаю

Осень, осень к нам пришла

Всем подарки принесла, желтые листочки

Вкусные грибочки, овощи

И фрукты, хлебные продукты.

Но, прежде чем заучивать стихотворение, давайте немного расслабимся, отдохнем.

Физкультминутка

Дети встают вкруг, произносят хором слова, выполняя действия.

Листья осенние плавно кружатся (дети кружатся, подняв вверх руки,

Листья под ноги тихо ложатся (дети присели).

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево, вправо,

Будто опять закружиться хотят (дети встают и кружатся).

В: Теперь, глядя на картинки, вслед за мной, повторим стихотворение.

Молодцы, ребята. А кто же сумеет прочитать все стихотворение?

Д: один, два ребенка у доски читают стихотворение.

В: Вы все меня очень порадовали своим стремлением выполнить задание Ежика.

Наверное, мы свами можем немного поиграть, отдохнуть после заучивания стихотворения.

Я предлагаю вам интересную игру. Нужно быть очень внимательными. Готовы?

Д: Да!

В: Тогда запоминайте правила игры.

Я случайно высыпала яблоки и грибы их корзины. Давайте в игре мальчики соберут яблоки для Ежика в синюю корзинку, а девочки- грибы для подружки Ежика Белочки в красную

корзинку.

В: Ребята, на ближайшем занятии по рисованию мы с вами обязательно раскрасим картинки с изображением ежа и белочки (воспитатель показывает детям раскраски).

Вам будет интересна эта работа?

Д: Да

В: Занятие наше подошло к концу. Чем же вы занимались сегодня?

Д: Учили стихотворение об осени по картинкам.

В: Я бы хотела узнать, понравилось ли вам стихотворение?

Д: Да

В: Трудно ли вам было его заучивать?

Д: Нет. Нам помогали картинки.

В: Интересно ли вам было все, что происходило на занятии?

Д: Да

В: Я думаю, что вы, ребята, смогли с честью выполнить все пожелания Ежа.

Нам осталось попрощаться с нашими гостями.

Д: Благодарим вас за внимание

И говорим вам: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заучивание стихотворения». Речевое развитие в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заучивание стихотворения». Речевое развитие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кобзева Ольга (УИ 3490044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД