Андрюшова Ольга
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По сказочным дорожкам»
Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ в средней группе с элементами театрализации „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-Закреплять знания о признаках весны;
-выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие :
-Развивать общую и мелкую моторику;
речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание;
- память, мышление.
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к природе.
-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
-Беседы, составление описательных рассказов о весне;
-наблюдение сезонных изменений в природе;
-чтение художественной литературы о весне;
-рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами;
-слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.); -заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок;
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рисование сказочной избушки;
- лепка любимых героев из сказок;
- драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Теремок»;
- разгадывание загадок;
- беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;
- взаимодействие с родителями: создание настольного театра, игрушки для театрализованной деятельности детей своими руками, консультация на тему «Домашний театр - это просто».
Материалы и оборудование: костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», декорации, книга сказок настольный театр, ширма настольного театра, сундучок, музыкально сопровождение для героев сказки.
Ход:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Педагог:
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Педагог:
(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла
Дети: (весна).
Педагог: Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.
Педагог: По тропинке дети шли, сундучок в пути нашли!
Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:
Он родился весной,
Он речушки сын родной.
И журчит он, и журчит,
К речке - матушке бежит. (Ручеек)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь.
Все зовут его. (медведь) зимой просыпаются звери.
(из сундучка появляется медведь)
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришёл и сказки час.
Педагог:
Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка грустный. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он русской народной сказки. И теперь не может найти дорогу.
Давайте, ребята, ему поможем?
Назовите сказки, в которых живет медведь?
Дети называют сказки, которые им знакомы. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)
Почему сказки называются русские народные?
Сказки пришли к нам из давних времен. Почему сказки называются русские народные? Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала. Может нам поможет бабушка - Забавушка. (проходим к бабушке – Забавушке).
Бабушка - Забавушка: Здравствуйте, внучата мои маленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?
Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, ребята? Дети: да.
Бабушка - Забавушка:
1. Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее…. (медведь).
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это - «М. и М….».(Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя-петушок
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Унесла тебя …. (лиса)
За далекие….(леса).
(«Кот, петух и лиса»)
4. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбку, правда…. (не поймал,
Лишь хвост бедняга ….(потерял).
(«Лисичка - сестричка и серый волк»)
5. Это рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом.
Как ей нравится жить в нем! («Заюшкина избушка»)
Мишка: Я вспомнил с какой я сказки «Заюшкина избушка»
Там была вредная лиса.
Воспитатель: А вы знаете, где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть чистоговорка про нору. Я начинаю, а вы проговариваете за мной. (Дети по одной строчке проговаривают)
Ра-ра-ра – в лесу нора.
Ры-ры-ры – елка около норы.
Ру-ру-ру – загляну в нору.
Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.
Ри-ри-ри – темно внутри.
Ре-ре-ре – лиса в норе!
Физкультминутка:
Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик-чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок (ходьба на месте)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)
Дети садятся на стульчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Текст сказки
Ведущая: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
Лиса: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Ведущая: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
Лиса: - Пусти меня заюшка к себе!
Заяц:- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Ведущая: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе, а лиса его и выгнала
Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Ведущая: Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Собаки: - Не плачь, зайчик, - мы ее выгоним.
Заяц:- Нет, не выгоните!
Собаки: - Нет, выгоним!
Ведущая: Пошли к избушке.
Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
Ведущая: А она им с печи:
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: Испугались собаки и убежали.
Ведущая: Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
Волк - О чем, заинька, плачешь?
Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Волк: - Не плачь, зайчик, - я ее выгоню.
Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк:- Нет, выгоню!
Ведущая: Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!
Ведущая: А она с печи:
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Ведущая: Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
Медведь:- О чем ты, заинька, плачешь?
Заяц:- - Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь:- - Не плачь, зайчик, - я ее выгоню.
Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Медведь:- - Нет, выгоню!
Ведущая: Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
Ведущая: А она с печи:
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: Испугался медведь и ушел.
Ведущая: Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
Петух:- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух:- - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Ведущая: Пошел петух к избушке:
Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Ведущая: Услыхала лиса, испугалась и говорит:
Лиса:- - Одеваюсь.
Петух опять:
Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Ведущая: А лиса говорит:
Лиса:- - Шубу надеваю.
Ведущая: Петух в третий раз:
Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Ведущая: Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Итог: Где мы с вами сегодня были?
О каком времени года говорили?
Чему учат нас сказки? (Ответы детей).
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.